В Бурятии пассажирка подаст в суд на маршрутчика, у которого «выстрелило» колесо
Первого апреля пассажиры междугороднего маршрута Гусиноозерск - Улан-Удэ остановились посреди чистого поля. Оказалось, что у водителя выстрелило колесо, а запасного не было. В итоге несколько десятков людей приехали в Улан-Удэ на час позже запланированного
Не так давно «Номер один» уже писал о том, какой беспорядок царит в сфере междугородних перевозок. Автовокзалы не выполняют свою функцию так, как нужно, пассажирам не выдаются билеты. Цены на поездки устанавливаются хаотично, вне зависимости от километража, в салонах автобусах нет необходимой информации, а о чистоте салона или вежливости водителя и говорить не приходится.
Судя по всему, ситуация никак не изменилась. В редакцию вновь обращаются с многочисленными жалобами пассажиры.
Первого апреля жительница села Тахой Дабажит Доржиева выехала из Гусиноозерска в Улан-Удэ. Заболел её внук, поэтому, чтобы дочь могла пойти на работу, необходимо было присутствие бабушки. Однако в столицу пенсионерка приехала с большим опозданием. Все из-за того, что водитель автобуса не позаботился о запасном колесе.
- Когда мы водителю стали предъявлять претензии, что он ездит без запасного колеса, он сказал нам, что якобы у него стрельнуло уже второе колесо, первое испортилось при утренней поездке в другое село. То есть он знал, что «запаски» нет, и все равно выехал! Целая очередь из машин была в Гусиноозерске, он мог бы пропустить другую машину, но нет же, решил ехать вот так, без ничего, - возмущается Дабажит Дабаевна.
Покурив и подумав какое-то время, водитель решил снять одно из четырех задних колес и перебросить его на место испорченного переднего колеса. И таким образом автобус продолжил путь, уже с ограниченной скоростью передвижения.
Пассажиры увидевшие своими глазами, как выглядит лопнувшее колесо, были в шоке. Резина явно выглядела изношенной до 100%. Почему владельцы машин (директоры ИП), и арендаторы (водители), с пренебрежением относятся к безопасности пассажиров, экономя буквально на всем, - вопрос открытый.
По словам пенсионерки, с вопиющими случаями нарушений прав пассажиров она сталкивается регулярно. Ни разу, во время многочисленных поездок, ей не был выдан билет. А цены на поездки устанавливаются вне зависимости от разницы в расстояниях до того или иного села.
- Например, 170 рублей – одинаковая цена за место в автобусе, несмотря на то, куда именно едет пассажир. До Гусиноозерска или до Жаргаланты, до которой всего 20 км, все равно всем надо платить одинаковую таксу – в 170 рублей. Разве это справедливо? Но автобусы всегда переполнены, вот водители и наглеют. И складывается такое ощущение, что никто не контролирует, не собирается наводить порядок в этой сфере! – возмущается Дабажит Доржиева.
Оказалось, что в этом же автобусе ехала юрист Аграфена Грудинина. Она отметила целый ряд нарушений.
- Перевозчик (исполнитель) ИП Бадмацыренов Б. нарушил требования Закона РФ «О защите прав потребителей», Правила перевозки пассажиров. В салоне нет информации о предпринимателе, о самом водителе, не указана стоимость проезда, пассажиры не были обилечены, и много других нарушений, - сообщила она.
С жалобой на нарушение прав потребителей обратилась в Роспотребнадзор, Минтранс республики. По мнению юриста, только за оказание услуги ненадлежащего качества, то есть нарушение прав потребителя водитель должен будет заплатить штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей, как того требует законодательство. За нарушение порядка ценообразования нарушителям грозит штраф в 50 тысяч рублей.
В планах также – обращение в суд и взыскание морального ущерба.
- В иске я выдвину требования о возмещении морального ущерба. В случае удовлетворения иска, все средства будут перечислены в детский дом. Я пришла к выводу, что только таким путем – денежным наказанием - можно воздействовать, навести порядок в сфере транспортных услуг, - считает юрист, сообщает «Номер один».
Не так давно «Номер один» уже писал о том, какой беспорядок царит в сфере междугородних перевозок. Автовокзалы не выполняют свою функцию так, как нужно, пассажирам не выдаются билеты. Цены на поездки устанавливаются хаотично, вне зависимости от километража, в салонах автобусах нет необходимой информации, а о чистоте салона или вежливости водителя и говорить не приходится.
Судя по всему, ситуация никак не изменилась. В редакцию вновь обращаются с многочисленными жалобами пассажиры.
Первого апреля жительница села Тахой Дабажит Доржиева выехала из Гусиноозерска в Улан-Удэ. Заболел её внук, поэтому, чтобы дочь могла пойти на работу, необходимо было присутствие бабушки. Однако в столицу пенсионерка приехала с большим опозданием. Все из-за того, что водитель автобуса не позаботился о запасном колесе.
- Когда мы водителю стали предъявлять претензии, что он ездит без запасного колеса, он сказал нам, что якобы у него стрельнуло уже второе колесо, первое испортилось при утренней поездке в другое село. То есть он знал, что «запаски» нет, и все равно выехал! Целая очередь из машин была в Гусиноозерске, он мог бы пропустить другую машину, но нет же, решил ехать вот так, без ничего, - возмущается Дабажит Дабаевна.
Покурив и подумав какое-то время, водитель решил снять одно из четырех задних колес и перебросить его на место испорченного переднего колеса. И таким образом автобус продолжил путь, уже с ограниченной скоростью передвижения.
Пассажиры увидевшие своими глазами, как выглядит лопнувшее колесо, были в шоке. Резина явно выглядела изношенной до 100%. Почему владельцы машин (директоры ИП), и арендаторы (водители), с пренебрежением относятся к безопасности пассажиров, экономя буквально на всем, - вопрос открытый.
По словам пенсионерки, с вопиющими случаями нарушений прав пассажиров она сталкивается регулярно. Ни разу, во время многочисленных поездок, ей не был выдан билет. А цены на поездки устанавливаются вне зависимости от разницы в расстояниях до того или иного села.
- Например, 170 рублей – одинаковая цена за место в автобусе, несмотря на то, куда именно едет пассажир. До Гусиноозерска или до Жаргаланты, до которой всего 20 км, все равно всем надо платить одинаковую таксу – в 170 рублей. Разве это справедливо? Но автобусы всегда переполнены, вот водители и наглеют. И складывается такое ощущение, что никто не контролирует, не собирается наводить порядок в этой сфере! – возмущается Дабажит Доржиева.
Оказалось, что в этом же автобусе ехала юрист Аграфена Грудинина. Она отметила целый ряд нарушений.
- Перевозчик (исполнитель) ИП Бадмацыренов Б. нарушил требования Закона РФ «О защите прав потребителей», Правила перевозки пассажиров. В салоне нет информации о предпринимателе, о самом водителе, не указана стоимость проезда, пассажиры не были обилечены, и много других нарушений, - сообщила она.
С жалобой на нарушение прав потребителей обратилась в Роспотребнадзор, Минтранс республики. По мнению юриста, только за оказание услуги ненадлежащего качества, то есть нарушение прав потребителя водитель должен будет заплатить штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей, как того требует законодательство. За нарушение порядка ценообразования нарушителям грозит штраф в 50 тысяч рублей.
В планах также – обращение в суд и взыскание морального ущерба.
- В иске я выдвину требования о возмещении морального ущерба. В случае удовлетворения иска, все средства будут перечислены в детский дом. Я пришла к выводу, что только таким путем – денежным наказанием - можно воздействовать, навести порядок в сфере транспортных услуг, - считает юрист, сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 12.12.2024
Полицейские установили, что женщина специализируется на хищениях имущества и денег у пенсионерок