Байкальскую трассу до Малого моря раскопали и оставили
Происшествия,
13.09.2014 10:28.
Технику увезли, дороги не оставили. Трассу к Малому Морю делают уже несколько лет, а доделать никак не могут
— Ну вот, асфальт закончился, началась гравийка, будем чинить подвеску после такой поездки…
Сплошные ухабы и пыль столбом. 13 километров по трассе Еланцы-Хужир преодолеть непросто. Водители, бывает, теряют глушители и пробивают колёса. Вообще, дорогу до Байкала начали ремонтировать еще в 2008 году. Частями. И это последний отрезок. Нынешним летом и здесь закипела работа. Кое-где строители разрыли ямы и вытащили трубы. Но накануне техника отсюда ушла.
— Дорога разрыта. Вот было это полотно, на котором мы с вами стоим, эта трасса. Пусть она плохая, грунтовая, но трасса. Годами устоявшаяся. У нас была мало—мальская дорога, мы боролись, боролись, но теперь у нас вообще никакой дороги нет, — говорит представитель Сибирско-Байкальской ассоциации туризма Нина Александрова.
Нина Александрова рассказывает, что сегодня на берегу Малого моря около 70 турбаз. И каждое лето туда ездят тысячи отдыхающих. И если эту дорогу всё же не отремонтировать, она уверена, поток туристов сократится.
Как говорится, одно направление — сто дорог. Вот все эти извилистые тропы, они все ведут к Байкалу. И водители сейчас находятся в постоянном поиске, какую дорогу выбрать, чтобы не заблудиться и не попасть в ямы.
Когда трассу начали ремонтировать, водители сами стали создавать объездные дороги, потому что строители об этом не заботились. Вот и получилось, что теперь их здесь несколько. Кто впервые едет на Байкал, тот запросто может заплутать. Так случилось с московскими туристами. Из столицы они ехали на машине. Последние километры до озера добирались ночью. И внезапно уткнулись в насыпь.
— Думали, всё, на этом наша жизнь закончилась. Ну, слава богу, нам попался местный добрый человек. Ехал он посреди ночи по своим делам. Мы ему говорим: «Милый человек, выведи нас отсюда. Он говорит, мол, пристраивайтесь в хвост, как-нибудь вывезу». Вот благодаря ему кое-как мы доехали, — рассказывает турист Евгения Борисова.
Как пояснили нам в областной дирекции автодорог, подрядчик проводил здесь работы без согласования с заказчиком. Кроме этого, делал все некачественно. Поэтому и контракт пришлось расторгнуть. А ведь ему был отдан аванс, 60 миллионов рублей, но эти деньги возвращать он не торопится.
— Мы это требование в адрес подрядчика направили сразу после расторжения, подрядчик никакого ответа не дал и выплачивать, соответственно, не согласен. Поэтому мы вынуждены обратиться в банк. Банк московский, в принципе, известный и, я думаю, диалог мы выстроим. Работа будет налажена. Но если нет, мы будем вынуждены обратиться в суд, — говорит руководитель дирекции автодорог Иркутской области Виталий Шишмарёв.
Как только средства удастся вернуть, можно будет вновь провести аукцион и найти нового подрядчика. Прежнего областная дирекция автодорог намерена внести в список недобросовестных. Но в таком виде эту дорогу, конечно, не оставят. Планируют до октября закопать все ямы, и по ней вновь смогут ездить автомобили, сообщает ГТРК Иркутск.
— Ну вот, асфальт закончился, началась гравийка, будем чинить подвеску после такой поездки…
Сплошные ухабы и пыль столбом. 13 километров по трассе Еланцы-Хужир преодолеть непросто. Водители, бывает, теряют глушители и пробивают колёса. Вообще, дорогу до Байкала начали ремонтировать еще в 2008 году. Частями. И это последний отрезок. Нынешним летом и здесь закипела работа. Кое-где строители разрыли ямы и вытащили трубы. Но накануне техника отсюда ушла.
— Дорога разрыта. Вот было это полотно, на котором мы с вами стоим, эта трасса. Пусть она плохая, грунтовая, но трасса. Годами устоявшаяся. У нас была мало—мальская дорога, мы боролись, боролись, но теперь у нас вообще никакой дороги нет, — говорит представитель Сибирско-Байкальской ассоциации туризма Нина Александрова.
Нина Александрова рассказывает, что сегодня на берегу Малого моря около 70 турбаз. И каждое лето туда ездят тысячи отдыхающих. И если эту дорогу всё же не отремонтировать, она уверена, поток туристов сократится.
Как говорится, одно направление — сто дорог. Вот все эти извилистые тропы, они все ведут к Байкалу. И водители сейчас находятся в постоянном поиске, какую дорогу выбрать, чтобы не заблудиться и не попасть в ямы.
Когда трассу начали ремонтировать, водители сами стали создавать объездные дороги, потому что строители об этом не заботились. Вот и получилось, что теперь их здесь несколько. Кто впервые едет на Байкал, тот запросто может заплутать. Так случилось с московскими туристами. Из столицы они ехали на машине. Последние километры до озера добирались ночью. И внезапно уткнулись в насыпь.
— Думали, всё, на этом наша жизнь закончилась. Ну, слава богу, нам попался местный добрый человек. Ехал он посреди ночи по своим делам. Мы ему говорим: «Милый человек, выведи нас отсюда. Он говорит, мол, пристраивайтесь в хвост, как-нибудь вывезу». Вот благодаря ему кое-как мы доехали, — рассказывает турист Евгения Борисова.
Как пояснили нам в областной дирекции автодорог, подрядчик проводил здесь работы без согласования с заказчиком. Кроме этого, делал все некачественно. Поэтому и контракт пришлось расторгнуть. А ведь ему был отдан аванс, 60 миллионов рублей, но эти деньги возвращать он не торопится.
— Мы это требование в адрес подрядчика направили сразу после расторжения, подрядчик никакого ответа не дал и выплачивать, соответственно, не согласен. Поэтому мы вынуждены обратиться в банк. Банк московский, в принципе, известный и, я думаю, диалог мы выстроим. Работа будет налажена. Но если нет, мы будем вынуждены обратиться в суд, — говорит руководитель дирекции автодорог Иркутской области Виталий Шишмарёв.
Как только средства удастся вернуть, можно будет вновь провести аукцион и найти нового подрядчика. Прежнего областная дирекция автодорог намерена внести в список недобросовестных. Но в таком виде эту дорогу, конечно, не оставят. Планируют до октября закопать все ямы, и по ней вновь смогут ездить автомобили, сообщает ГТРК Иркутск.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.