Фирма из Бурятии поучаствовала в строительстве трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан»
Несмотря на то, что трубопровод ВСТО обошел стороной нашу республику, некоторые наши компании сумели поучаствовать в его строительстве. Известно об этом стало, правда, не по приятному поводу, а в результате судебных тяжб и скандала
Местная компания «Байкалинждорстрой» с офисом на улице Сахьяновой, доселе не сильно известная, неожиданно прорвалась на строительство ВСТО. Пусть суммы были мелкие в масштабах этой «стройки века», но на хлеб с маслом могло бы и хватить. Однако скандала избежать не удалось.
Первая история, даже с учетом реальностей российского бизнеса, довольно-таки уникальна. В июне 2009 года «Байкалинждорстрой» и санкт-петербургская «Балтпроммонтаж» якобы подписывают договор на строительство линии электропередачи 10 КВт вдоль трубопровода. Компания из Бурятии берет предоплату в два миллиона рублей.
Через некоторое время «Балтпроммонтаж» отправился в суд и заявил, что партнер из Бурятии ничего не построил вообще, и попросил вернуть деньги. Местные бизнесмены там же в суде ответили неожиданно — они вообще не признали заключения контракта. По версии «Байкалинждорстроя», у них есть другой договор, согласно которому они подрядились всего лишь перебросить технику на место строительства. Именно за это деньги и получены. Так в деле появилось два разных договора, на которые ссылались стороны.
Арбитражный суд Бурятии стал разбираться, на каком все-таки основании два миллиона трубопроводных рублей были перечислены. Выяснилось, что стороны пытались заключать миллионные сделки по электронной почте. Также выяснилось, что ни один договор не был толком подписан. По почте ходили варианты договоров, шли какие-то сложные финансовые переговоры, но ни одна из сторон не смогла предоставить суду полностью подписанный безупречный договор.
Самое замечательное — ни в одном из документов не нашлось предмета договора. Строительство ВЛ 10 КВт между двумя фирмами никак не согласовывалось. Позднее «Байкалинждорстрой» пояснил, что техническая документация, определяющая содержание работ, и смета находились вообще у третьего лица, являющегося генеральным подрядчиком.
В честь какого праздника тогда одни платили другим два миллиона рублей, решительно непонятно. Примерно то же самое подумал и суд. И в феврале 2011 года разумно посчитал, что, если две компании не могут банально доказать наличие хоть каких-то договорных отношений между собой, то пусть «Байкалинждорстрой» вернет предоплату, и «тему закроем». Так и решили.
Это не единственные судебные неудачи «Байкалинждорстроя» на почве участия в строительстве ВСТО. В сентябре 2009 года компания выступает субподрядчиком (посредником) на строительстве той же высоковольтной линии. Поручает некоему ООО «Изолятор» вести работы на 3,3 миллиона рублей. Платит полмиллиона авансом и замолкает. Остальные деньги «Изолятор» частично взыскивает через суд.
Суммы для строительства ВСТО на самом деле не большие. И даже для местного строительного бизнеса в лице «Байкалинждорстроя» деньги весьма умеренные. Зато это прекрасный пример, как на самом деле строится стратегический объект. Масса посредников, очень странных финансовых конфликтов и документооборот, иногда лишенный здравого смысла.
О многочисленных финансовых нарушениях на строительстве ВСТО впервые на всю страну заявил в конце прошлого года общественный деятель Алексей Навальный.
Он опубликовал в своем блоге часть документов из отчета о проверке стройки Счетной палатой РФ. На основании опубликованных документов Навальный сделал вывод о том, что в ходе реализации ВСТО государству был нанесен ущерб в размере около четырех миллиардов долларов. После этого в «Транснефти» прошли обыски по делу о хищении средств компании во время строительства нефтепровода.
- Воровали. Завышали цены. Мухлевали с подрядчиками. Потом уничтожали документы. И т.д. и т.п. Все с цифрами и фактами, — отмечает Навальный, указывая, что только на проектно-изыскательских работах было украдено 10 миллиардов рублей. «По сути, все подрядные организации на суперстройке были посредническими прослойками, через которые вынимали деньги», пишет блогер.
Позднее Владимир Путин пообещал проверить заявление блогера Алексея Навального о «распилах» при строительстве трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Глава «Транснефти» Николай Токарев сравнил Навального с «деревенским дурачком». А глава Счетной палаты Сергей Степашин объявил сообщения блогера Алексея Навального о хищениях при строительстве трубопровода «не соответствующими действительности», несмотря на то, что Навальный ссылался на официальные документы.
ВСТО — один из самых масштабных инвестиционных проектов в современной российской истории, его длина пять тысяч километров. Осуществляет проект государственная компания «Транснефть». Сейчас функционирует первая часть нефтепровода — из Тайшета до Сковородино (Амурская область) протяженностью 2,7 тысячи километров. На ее строительство потрачен 381 миллиард рублей. Работы по сооружению второй очереди ВСТО стартовали в начале этого года. Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО, которое обойдется государству еще в 323 миллиарда рублей, запланировано на 2014 год. Компания «Транснефть» контролируется государством, сообщает «Номер один».
Местная компания «Байкалинждорстрой» с офисом на улице Сахьяновой, доселе не сильно известная, неожиданно прорвалась на строительство ВСТО. Пусть суммы были мелкие в масштабах этой «стройки века», но на хлеб с маслом могло бы и хватить. Однако скандала избежать не удалось.
Первая история, даже с учетом реальностей российского бизнеса, довольно-таки уникальна. В июне 2009 года «Байкалинждорстрой» и санкт-петербургская «Балтпроммонтаж» якобы подписывают договор на строительство линии электропередачи 10 КВт вдоль трубопровода. Компания из Бурятии берет предоплату в два миллиона рублей.
Через некоторое время «Балтпроммонтаж» отправился в суд и заявил, что партнер из Бурятии ничего не построил вообще, и попросил вернуть деньги. Местные бизнесмены там же в суде ответили неожиданно — они вообще не признали заключения контракта. По версии «Байкалинждорстроя», у них есть другой договор, согласно которому они подрядились всего лишь перебросить технику на место строительства. Именно за это деньги и получены. Так в деле появилось два разных договора, на которые ссылались стороны.
Арбитражный суд Бурятии стал разбираться, на каком все-таки основании два миллиона трубопроводных рублей были перечислены. Выяснилось, что стороны пытались заключать миллионные сделки по электронной почте. Также выяснилось, что ни один договор не был толком подписан. По почте ходили варианты договоров, шли какие-то сложные финансовые переговоры, но ни одна из сторон не смогла предоставить суду полностью подписанный безупречный договор.
Самое замечательное — ни в одном из документов не нашлось предмета договора. Строительство ВЛ 10 КВт между двумя фирмами никак не согласовывалось. Позднее «Байкалинждорстрой» пояснил, что техническая документация, определяющая содержание работ, и смета находились вообще у третьего лица, являющегося генеральным подрядчиком.
В честь какого праздника тогда одни платили другим два миллиона рублей, решительно непонятно. Примерно то же самое подумал и суд. И в феврале 2011 года разумно посчитал, что, если две компании не могут банально доказать наличие хоть каких-то договорных отношений между собой, то пусть «Байкалинждорстрой» вернет предоплату, и «тему закроем». Так и решили.
Это не единственные судебные неудачи «Байкалинждорстроя» на почве участия в строительстве ВСТО. В сентябре 2009 года компания выступает субподрядчиком (посредником) на строительстве той же высоковольтной линии. Поручает некоему ООО «Изолятор» вести работы на 3,3 миллиона рублей. Платит полмиллиона авансом и замолкает. Остальные деньги «Изолятор» частично взыскивает через суд.
Суммы для строительства ВСТО на самом деле не большие. И даже для местного строительного бизнеса в лице «Байкалинждорстроя» деньги весьма умеренные. Зато это прекрасный пример, как на самом деле строится стратегический объект. Масса посредников, очень странных финансовых конфликтов и документооборот, иногда лишенный здравого смысла.
О многочисленных финансовых нарушениях на строительстве ВСТО впервые на всю страну заявил в конце прошлого года общественный деятель Алексей Навальный.
Он опубликовал в своем блоге часть документов из отчета о проверке стройки Счетной палатой РФ. На основании опубликованных документов Навальный сделал вывод о том, что в ходе реализации ВСТО государству был нанесен ущерб в размере около четырех миллиардов долларов. После этого в «Транснефти» прошли обыски по делу о хищении средств компании во время строительства нефтепровода.
- Воровали. Завышали цены. Мухлевали с подрядчиками. Потом уничтожали документы. И т.д. и т.п. Все с цифрами и фактами, — отмечает Навальный, указывая, что только на проектно-изыскательских работах было украдено 10 миллиардов рублей. «По сути, все подрядные организации на суперстройке были посредническими прослойками, через которые вынимали деньги», пишет блогер.
Позднее Владимир Путин пообещал проверить заявление блогера Алексея Навального о «распилах» при строительстве трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Глава «Транснефти» Николай Токарев сравнил Навального с «деревенским дурачком». А глава Счетной палаты Сергей Степашин объявил сообщения блогера Алексея Навального о хищениях при строительстве трубопровода «не соответствующими действительности», несмотря на то, что Навальный ссылался на официальные документы.
ВСТО — один из самых масштабных инвестиционных проектов в современной российской истории, его длина пять тысяч километров. Осуществляет проект государственная компания «Транснефть». Сейчас функционирует первая часть нефтепровода — из Тайшета до Сковородино (Амурская область) протяженностью 2,7 тысячи километров. На ее строительство потрачен 381 миллиард рублей. Работы по сооружению второй очереди ВСТО стартовали в начале этого года. Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО, которое обойдется государству еще в 323 миллиарда рублей, запланировано на 2014 год. Компания «Транснефть» контролируется государством, сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.