В Бурятии совет по рекламе при УФАС пришел к выводу, что в газетах прошла недостоверная реклама
Бизнес,
19.04.2011 15:59.
Экспертно-консультативный совет по рекламе при антимонопольной службе Бурятии обсудил статью «Всереспубликанский охват рекламы от «BMG» и проанализировал сюжет телепередачи «Улан-Удэ: инструкция»
Статья была опубликована сразу в нескольких печатных изданиях республики. В ней показана диаграмма, отражающая рейтинг телеканалов Улан-Удэ. В комментариях к ней специалисты компании BMG поведали об успехах телеканалов, рекламу на которых они продают. Исследование, на которое ссылается автор статьи, действительно было, и оно проводилось в сентябре 2010 года путем телефонного опроса 306 респондентов в Улан-Удэ. Однако, в статье, опубликованной на правах рекламы, не указаны необходимые данные о социологическом опросе и допущены ошибки.
- Утаили, скрыли или посчитали нецелесообразным и выборку указать, способ опроса, как раз в этой части ваши конкуренты считают это элементом недостоверной информации, - пояснила руководитель управления бурятского УФАС России Елизавета Потапова.
Представители BMG представили совету результаты своих исследований. В списке телефонов каналов не оказалось телекомпании «Тивиком», в диаграмме он присутствует. Представители BMG ошибки признают, но при этом утверждают, что цифры правильные.
С этим категорически не согласны в «Тивикоме». Там поясняют ситуацию - в ходе опроса у людей спрашивали о телеканале «Рен-ТВ», который на тот момент уже два месяца не имел партнерских отношений с «Тивикомом» и вещал через кабельное телевидение. Низкие цифры телеканала «Рен-ТВ» в статье приписали «Тивикому», который в опросе проводимом BMG не упоминался.
Частично ошибки признали сами авторы опроса:
- Указание названия проекта и метода исследования, периоды исследования целевой аудитории и использования показателей строго необходимы. Некоторые из них в статье не указаны, несколько раз перепутаны трактовки этих показателей, - сообщил генеральный директор ООО «BMG» Александр Михалев.
Экспертный совет единогласно проголосовал за то, чтобы считать публикацию фактом недобросовестной рекламы. Компании «BMG» рекомендовали добровольно устранить нарушения, разместив уточнение или исправленную статью. При этом антимонопольная служба оставила за собой право возбудить административное дело, сообщает пресс-служба УФАС по Бурятии со ссылкой на телекомпанию «Тивиком».
Также совет по рекламе проанализировал телепрограмму «Улан-Удэ: инструкция», выходящую на телеканале «Ариг Ус». Ранее в антимонопольную службу Бурятии поступило заявление от жителя республики, который указал на то, что «Инструкция» нарушает закон о рекламе.
Согласно закону, реклама в течение одного эфирного часа не должна превышать девяти минут. Если считать эту телепрограмму полностью рекламной, то будет иметь место превышение рекламных объемов в два-три раза. Члены совета обсудили, насколько содержание телепрограммы соответствует понятию рекламы.
На совете был показан сюжет об иппотерапии, как методе лечения и был сделан вывод, что это не является рекламой, так как не указывается, где можно получить эту услугу и кто ее оказывает.
- Те сюжеты, в которых нет упоминания о каких-то конкретных товарах, услугах, работах, не могут быть признаны рекламными, - пояснили в антимонопольной службе.
По мнению генерального директора ООО «BMG» Александра Михалева, в ходе работы совета были допущены отступления от объявленной повестки заседания.
- В повестке значится: «Анализ телепрограммы «Улан-Удэ: инструкция», а анализировался только один сюжет этой программы, - говорит Александр, - по двухминутному сюжету нельзя, на мой взгляд, судить о содержании 18-минутной передачи.
По словам Александра Михалева, ООО «BMG» планирует в ближайшее время создать собственную службу мониторинга теле- и радиоэфира, а также печатных СМИ.
Сейчас специалисты антимонопольной службы будут проводить дополнительные исследования по хронометражу программы «Улан-Удэ: инструкция», поэтому решение по возбужденному делу отложено до получения результатов исследования.
Статья была опубликована сразу в нескольких печатных изданиях республики. В ней показана диаграмма, отражающая рейтинг телеканалов Улан-Удэ. В комментариях к ней специалисты компании BMG поведали об успехах телеканалов, рекламу на которых они продают. Исследование, на которое ссылается автор статьи, действительно было, и оно проводилось в сентябре 2010 года путем телефонного опроса 306 респондентов в Улан-Удэ. Однако, в статье, опубликованной на правах рекламы, не указаны необходимые данные о социологическом опросе и допущены ошибки.
- Утаили, скрыли или посчитали нецелесообразным и выборку указать, способ опроса, как раз в этой части ваши конкуренты считают это элементом недостоверной информации, - пояснила руководитель управления бурятского УФАС России Елизавета Потапова.
Представители BMG представили совету результаты своих исследований. В списке телефонов каналов не оказалось телекомпании «Тивиком», в диаграмме он присутствует. Представители BMG ошибки признают, но при этом утверждают, что цифры правильные.
С этим категорически не согласны в «Тивикоме». Там поясняют ситуацию - в ходе опроса у людей спрашивали о телеканале «Рен-ТВ», который на тот момент уже два месяца не имел партнерских отношений с «Тивикомом» и вещал через кабельное телевидение. Низкие цифры телеканала «Рен-ТВ» в статье приписали «Тивикому», который в опросе проводимом BMG не упоминался.
Частично ошибки признали сами авторы опроса:
- Указание названия проекта и метода исследования, периоды исследования целевой аудитории и использования показателей строго необходимы. Некоторые из них в статье не указаны, несколько раз перепутаны трактовки этих показателей, - сообщил генеральный директор ООО «BMG» Александр Михалев.
Экспертный совет единогласно проголосовал за то, чтобы считать публикацию фактом недобросовестной рекламы. Компании «BMG» рекомендовали добровольно устранить нарушения, разместив уточнение или исправленную статью. При этом антимонопольная служба оставила за собой право возбудить административное дело, сообщает пресс-служба УФАС по Бурятии со ссылкой на телекомпанию «Тивиком».
Также совет по рекламе проанализировал телепрограмму «Улан-Удэ: инструкция», выходящую на телеканале «Ариг Ус». Ранее в антимонопольную службу Бурятии поступило заявление от жителя республики, который указал на то, что «Инструкция» нарушает закон о рекламе.
Согласно закону, реклама в течение одного эфирного часа не должна превышать девяти минут. Если считать эту телепрограмму полностью рекламной, то будет иметь место превышение рекламных объемов в два-три раза. Члены совета обсудили, насколько содержание телепрограммы соответствует понятию рекламы.
На совете был показан сюжет об иппотерапии, как методе лечения и был сделан вывод, что это не является рекламой, так как не указывается, где можно получить эту услугу и кто ее оказывает.
- Те сюжеты, в которых нет упоминания о каких-то конкретных товарах, услугах, работах, не могут быть признаны рекламными, - пояснили в антимонопольной службе.
По мнению генерального директора ООО «BMG» Александра Михалева, в ходе работы совета были допущены отступления от объявленной повестки заседания.
- В повестке значится: «Анализ телепрограммы «Улан-Удэ: инструкция», а анализировался только один сюжет этой программы, - говорит Александр, - по двухминутному сюжету нельзя, на мой взгляд, судить о содержании 18-минутной передачи.
По словам Александра Михалева, ООО «BMG» планирует в ближайшее время создать собственную службу мониторинга теле- и радиоэфира, а также печатных СМИ.
Сейчас специалисты антимонопольной службы будут проводить дополнительные исследования по хронометражу программы «Улан-Удэ: инструкция», поэтому решение по возбужденному делу отложено до получения результатов исследования.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 28.11.2024
После реконструкции его мощность по выпуску личинок омуля увеличится в два раза