«Новапорт» объяснил, зачем купил аэропорт Улан-Удэ
Бывший и нынешний собственники аэропорта «Байкал» прокомментировали сделку
Как сообщал «Байкал-Daily», накануне стало известно о смене собственника улан-удэнского аэропорта. ГК «Метрополь» Михаила Слипенчука продал аэропорт «Байкал» российскому миллиардеру Роману Троценко, владельцу холдинга «Новапорт». По информации источника «Байкал-Daily», переговоры велись ещё с 2016 года и ускорились с приходом на пост и.о. главы Бурятии Алексея Цыденова.
Сегодня сделку прокомментировал основатель и руководитель «Метрополя» Михаил Слипенчук. Он пояснил, что в настоящий момент внимание его компании сосредоточено на сфере строительства, горнодобывающей отрасти и туризма. Развитие аэропорта не являлось профильным для компании, сообщает пресс-служба ГК «Метрополь».
- Приход сильного и опытного инвестора в Бурятию, уверен, принесёт положительные результаты, – заявил Слипенчук.
В свою очередь, собственник «Новапорт» также прокомментировал причины покупки аэропорта «Байкал».
«Собственник «Новапорт» подтвердил факт сделки и отметил, что, несмотря на объёмы перевозок, аэропорт «Байкал» имеет удобное расположение для развития как туризма, так и бизнеса и, соответственно, интересен для Новапорт Холдинга», - говорится в сообщении «Метрополя».
Аэропорт «Байкал» входил в группу компаний «Метрополь» с 2011 года, когда, по неофициальной версии был приобретён у прежнего собственника - австрийской компании Meinl Airports International - за пять миллионов долларов.
За это время была проведена реконструкция аэропорта, увеличен пассажиропоток, запущены новые международные прямые и чартерные рейсы в Китай, Монголию, Таиланд, Корею. Заработал магазин беспошлинной торговли DUTY FREE. В настоящий момент ведётся строительство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, позволяющей принимать все типы воздушных судов.
- Авиационные показатели аэропорта «Байкал» значительно увеличились. Показатель пассажиропотока и самолетовылетов вырос почти в 2 раза. Пассажиропоток, в сравнении с 2010 годом, увеличился на 75 829 человек (45,4%) и составил в 2016 году 242 955 человек, самолетовылеты выросли на 797 единиц (50,6%) и по итогам 2016 года составили 2 371 ед., грузооборот аэропорта с 2010 года поднялся с 1 569,1 тонны до 2 587,9 тонн (64,9%) в 2016 году. В 2013 году состоялось открытие воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. В том же году ООО Аэропорт «Байкал» перешёл на круглосуточный режим работы. На сегодня ООО «Аэропорт Байкал» осуществляет свою деятельность как запасной аэропорт для Читы, Иркутска и Братска, - сообщает пресс-служба «Метрополя».
Всего, по сообщению компании, было вложено инвестиций на сумму более 130 миллионов рублей. В том числе реконструкция аэровокзала обошлась в 52 млн., на сумму более 14 млн. рублей было приобретено оборудование для аэровокзала (конвейеры ленточные, конвейеры пластинчатые, интоскопы для досмотра багажа, кресла для пассажиров). На приобретение техники для аэропорта ушло около 65 млн. рублей (самоходный перегружатель (лоадер), средства механизации для работы с контейнерами и палетами, самоходный трап, три телескопических конвейера, трактор, пожарный автомобиль, погрузчик JBTC Commander, машина аэродромно-уборочная и др.)
Напомним, недавно было объявлено о возможном присвоении аэропорту «Байкал» пятой степени свободы воздуха (англ. - the fifth freedom rights) – «открытое небо». Таким образом, транзитные перелеты станут доступнее и привлекательнее для иностранных перевозчиков.
Как сообщал «Байкал-Daily», накануне стало известно о смене собственника улан-удэнского аэропорта. ГК «Метрополь» Михаила Слипенчука продал аэропорт «Байкал» российскому миллиардеру Роману Троценко, владельцу холдинга «Новапорт». По информации источника «Байкал-Daily», переговоры велись ещё с 2016 года и ускорились с приходом на пост и.о. главы Бурятии Алексея Цыденова.
Сегодня сделку прокомментировал основатель и руководитель «Метрополя» Михаил Слипенчук. Он пояснил, что в настоящий момент внимание его компании сосредоточено на сфере строительства, горнодобывающей отрасти и туризма. Развитие аэропорта не являлось профильным для компании, сообщает пресс-служба ГК «Метрополь».
- Приход сильного и опытного инвестора в Бурятию, уверен, принесёт положительные результаты, – заявил Слипенчук.
В свою очередь, собственник «Новапорт» также прокомментировал причины покупки аэропорта «Байкал».
«Собственник «Новапорт» подтвердил факт сделки и отметил, что, несмотря на объёмы перевозок, аэропорт «Байкал» имеет удобное расположение для развития как туризма, так и бизнеса и, соответственно, интересен для Новапорт Холдинга», - говорится в сообщении «Метрополя».
Аэропорт «Байкал» входил в группу компаний «Метрополь» с 2011 года, когда, по неофициальной версии был приобретён у прежнего собственника - австрийской компании Meinl Airports International - за пять миллионов долларов.
За это время была проведена реконструкция аэропорта, увеличен пассажиропоток, запущены новые международные прямые и чартерные рейсы в Китай, Монголию, Таиланд, Корею. Заработал магазин беспошлинной торговли DUTY FREE. В настоящий момент ведётся строительство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, позволяющей принимать все типы воздушных судов.
- Авиационные показатели аэропорта «Байкал» значительно увеличились. Показатель пассажиропотока и самолетовылетов вырос почти в 2 раза. Пассажиропоток, в сравнении с 2010 годом, увеличился на 75 829 человек (45,4%) и составил в 2016 году 242 955 человек, самолетовылеты выросли на 797 единиц (50,6%) и по итогам 2016 года составили 2 371 ед., грузооборот аэропорта с 2010 года поднялся с 1 569,1 тонны до 2 587,9 тонн (64,9%) в 2016 году. В 2013 году состоялось открытие воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. В том же году ООО Аэропорт «Байкал» перешёл на круглосуточный режим работы. На сегодня ООО «Аэропорт Байкал» осуществляет свою деятельность как запасной аэропорт для Читы, Иркутска и Братска, - сообщает пресс-служба «Метрополя».
Всего, по сообщению компании, было вложено инвестиций на сумму более 130 миллионов рублей. В том числе реконструкция аэровокзала обошлась в 52 млн., на сумму более 14 млн. рублей было приобретено оборудование для аэровокзала (конвейеры ленточные, конвейеры пластинчатые, интоскопы для досмотра багажа, кресла для пассажиров). На приобретение техники для аэропорта ушло около 65 млн. рублей (самоходный перегружатель (лоадер), средства механизации для работы с контейнерами и палетами, самоходный трап, три телескопических конвейера, трактор, пожарный автомобиль, погрузчик JBTC Commander, машина аэродромно-уборочная и др.)
Напомним, недавно было объявлено о возможном присвоении аэропорту «Байкал» пятой степени свободы воздуха (англ. - the fifth freedom rights) – «открытое небо». Таким образом, транзитные перелеты станут доступнее и привлекательнее для иностранных перевозчиков.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 22.11.2024
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей