В Бурятии в первый телевизионный мультиплекс могут войти «Тивиком» или «Ариг Ус»
Бизнес,
15.07.2011 11:40.
Сегодня, 15-го июля, в рамках Байкальского информационного форума, прошёл семинар «Электронные СМИ и средства массовых коммуникаций: практика и основные тренды развития»
На семинаре выступил руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Владимир Лившиц, который ознакомил региональные телекомпании с некоторыми критериями вхождения в первый цифровой мультиплекс.
- В прошлом году ещё не было понятно, войдёт ли в первый мультиплекс один региональный канал. Сейчас это решение принято. По одному региональному каналу из каждого субъекта федерации войдут на конкурсной основе в первый мультиплекс. Но, есть параметры, без которых можно даже и не рассчитывать на вхождение в первый мультиплекс, - сообщил Владимир Лившиц и привёл критерии отбора.
- Это самостоятельное программирование, которое означает, что в первый мультиплекс не войдёт ни один канал, который является сетевым партнером какой-то федеральной компании или каких-то федеральных сетей. Он сам должен программировать себе вещание. Объём вещания – круглосуточный режим, который может состоять из программ собственного производства и приобретённых.
Как отметил Владимир Лившиц, этот критерий, возможно, будет смягчён – в федеральном центре понимают, что не каждая региональная компания имеет возможность работать все 24 часа. Но, тем не менее, планка объёма вещания всё-таки будет – возможно, это 16-18 или 20 часов непрерывного вещания.
- Должен быть необходимый объём программ собственного производства. Концепция вещания должна быть внятной и понятной. Концепция – это не только название – музыкальный, спортивный и т.д. – это соотношение программ. Социальная значимость канала. Социально-значимые программы должны занимать определённое место. Программы канала должны пользоваться интересом и поддержкой аудитории, что определяется рейтингом. И, наконец, финансово-экономическое положение компании. Это возможность оплаты услуг по распространению ваших программ на территории региона. Вот по таким критериям и будет проводиться отбор каналов в первый мультиплекс, - сообщил Лившиц.
Ещё одним важным параметром является присутствие региональной компании в специальном Атласе. Как сообщил Владимир Лившиц, НАТ был сформирован специальный документ, в который включены региональные ТВ-компании.
- Несколько лет назад мы, по поручению правительственной комиссии, провести мониторинг телерадиокомпаний, действующих в России. Это мониторинг был закончен своего рода Атласом. Каждая компания должна быть в этом Атласе. Если её нет, то считайте, что нет и компании. И было бы странно, если вдруг начнут возникать какие-то неожиданные компании со своими заявками, которых нет в этом Атласе.
Сообщил Лившиц и о предложениях НАТ по включению региональных телерадиокомпаний в список кандидатов в первый мультиплекс.
- У меня есть такой оригинальный документ. Когда НАТ формировала свои предложения министерству для отбора каналов, то министерство, в свою очередь, направило письма всем руководителям субъектов России. Наши предложения и предложения глав администраций регионов процентов на 80 совпали.
В Бурятии наблюдалась следующая картина.
- Мы предлагаем «Тивиком». По каким параметрам? Это 168 часов вещания в неделю, 100 процентов собственного вещания. Источник финансирования – за счёт коммерческой деятельности. То есть, это самоокупаемый канал. И второй канал - «Ариг Ус». 133 часа в неделю. Объём собственного вещания – четыре с половиной часа в сутки. Транслируемый канал ТНТ. С 2011 года планируется переход на собственное программирование за счёт телепрограмм. Финансирование за счёт внебюджетных источников, - сообщил Владимир Лившиц.
В ходе семинара руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) рассказал и о некоторых других технических деталях вопроса перехода на цифровое телевидение.
На семинаре выступил руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Владимир Лившиц, который ознакомил региональные телекомпании с некоторыми критериями вхождения в первый цифровой мультиплекс.
- В прошлом году ещё не было понятно, войдёт ли в первый мультиплекс один региональный канал. Сейчас это решение принято. По одному региональному каналу из каждого субъекта федерации войдут на конкурсной основе в первый мультиплекс. Но, есть параметры, без которых можно даже и не рассчитывать на вхождение в первый мультиплекс, - сообщил Владимир Лившиц и привёл критерии отбора.
- Это самостоятельное программирование, которое означает, что в первый мультиплекс не войдёт ни один канал, который является сетевым партнером какой-то федеральной компании или каких-то федеральных сетей. Он сам должен программировать себе вещание. Объём вещания – круглосуточный режим, который может состоять из программ собственного производства и приобретённых.
Как отметил Владимир Лившиц, этот критерий, возможно, будет смягчён – в федеральном центре понимают, что не каждая региональная компания имеет возможность работать все 24 часа. Но, тем не менее, планка объёма вещания всё-таки будет – возможно, это 16-18 или 20 часов непрерывного вещания.
- Должен быть необходимый объём программ собственного производства. Концепция вещания должна быть внятной и понятной. Концепция – это не только название – музыкальный, спортивный и т.д. – это соотношение программ. Социальная значимость канала. Социально-значимые программы должны занимать определённое место. Программы канала должны пользоваться интересом и поддержкой аудитории, что определяется рейтингом. И, наконец, финансово-экономическое положение компании. Это возможность оплаты услуг по распространению ваших программ на территории региона. Вот по таким критериям и будет проводиться отбор каналов в первый мультиплекс, - сообщил Лившиц.
Ещё одним важным параметром является присутствие региональной компании в специальном Атласе. Как сообщил Владимир Лившиц, НАТ был сформирован специальный документ, в который включены региональные ТВ-компании.
- Несколько лет назад мы, по поручению правительственной комиссии, провести мониторинг телерадиокомпаний, действующих в России. Это мониторинг был закончен своего рода Атласом. Каждая компания должна быть в этом Атласе. Если её нет, то считайте, что нет и компании. И было бы странно, если вдруг начнут возникать какие-то неожиданные компании со своими заявками, которых нет в этом Атласе.
Сообщил Лившиц и о предложениях НАТ по включению региональных телерадиокомпаний в список кандидатов в первый мультиплекс.
- У меня есть такой оригинальный документ. Когда НАТ формировала свои предложения министерству для отбора каналов, то министерство, в свою очередь, направило письма всем руководителям субъектов России. Наши предложения и предложения глав администраций регионов процентов на 80 совпали.
В Бурятии наблюдалась следующая картина.
- Мы предлагаем «Тивиком». По каким параметрам? Это 168 часов вещания в неделю, 100 процентов собственного вещания. Источник финансирования – за счёт коммерческой деятельности. То есть, это самоокупаемый канал. И второй канал - «Ариг Ус». 133 часа в неделю. Объём собственного вещания – четыре с половиной часа в сутки. Транслируемый канал ТНТ. С 2011 года планируется переход на собственное программирование за счёт телепрограмм. Финансирование за счёт внебюджетных источников, - сообщил Владимир Лившиц.
В ходе семинара руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) рассказал и о некоторых других технических деталях вопроса перехода на цифровое телевидение.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 29.11.2024
Материально-техническое оснащение стало возможным благодаря реализации национального проекта «Культура». ФОТОРЕПОРТАЖ
Общество, 29.11.2024
ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» рекомендует всем автомобилистам воздержаться от поездок