В Сибири будут бороться с завышенными ценами и «звёздной» самооценкой гостиниц
Бизнес,
03.11.2011 11:25.
Катастрофический дефицит квалифицированных кадров, неадекватная ценовая политика и самовольное присвоение «звёзд» - главные проблемы гостиничной сферы на территории от Урала до Дальнего Востока, считают в межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС)
В составе МАСС 15 субъектов Сибирского Федерального округа. Приводить сибирские отели в соответствие с современными мировыми стандартами регионы будут общими силами, заявили участники второго ноября на заседании координационного совета по торговле и потребительскому рынку МАСС.
Создавать сибирскую школу отельеров нужно на базе максимум двух вузов, которые будут готовить кадры для гостиниц всего СФО. Это должны быть площадки мирового уровня, формируемые в сотрудничестве с такими учебными заведениями как Швейцарская школа гостиничного хозяйства, считают участники «Сибирского соглашения».
- Должны быть сформированы один-два вуза на наши 22 миллиона человек в Сибирском федеральном округе, которые бы готовили специалистов на серьёзном уровне. Открытие множества факультетов на каждой из территорий не даст качественного роста, - отметил председатель координационного совета по торговле и потребительскому рынку Александр Таловский.
Однако, как полагают представители в координационном совете от Омской области, этого недостаточно: субъектам СФО необходимо субсидировать образовательные программы в гостиничном бизнесе, так как большинство отелей среднего класса не могут позволить себе выписать хорошего европейского или столичного отельера или отправлять на учёбу своих сотрудников.
- Что касается субсидирования, то, хотя каждый из регионов должен решить для себя этот вопрос сам, мы этот вопрос (в рамках ассоциации) ставить будем. Я думаю, что он должен иметь положительное решение, - прокомментировал инициативу Таловский.
Для большинства гостиниц сибирских регионов характерна не только низкая квалификация обслуживающего персонала, но и тотальное нарушение федерального закона «О защите прав потребителей», подчеркнул председатель оргкомитета международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии – Гемма» Сергей Степанов.
Многие отели, по его словам, до сих пор занимаются «самоклассифицированием», присваивая себе желаемое количество «звёзд», обозначающих категорию заведения. Далеко не везде имеются собственные пункты общественного питания, в счёт постояльцев часто не включается завтрак, хотя, согласно национальному стандарту, гостиницы должны предоставлять возможность не только проживания, но и питания.
- Страшный дефицит аттестованных экспертов - на весь СФО их только 11, в Иркутской области, к примеру, нет ни одного, - добавил Степанов.
С первого июля 2011 года получение звёздной категории в Ростуризме, фактически, стало обязательным для всех гостиниц. С этого момента осуществление деятельности по предоставлению гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории влечёт наложение административного штрафа.
Как отметили участники «Сибирского соглашения», ценообразование в сибирских отелях происходит в отрыве от качества оказываемых услуг, что вызывает нарекания интуристов. К диспаритету цен и своеобразному имиджу своих гостиниц иркутяне относятся с юмором. К примеру, на городском интернет-портале «CityFan» коллекционируют комические высказывания гостивших в Иркутской области европейцев.
- Никто из персонала отеля не говорил по-английски, но, показывая пальцем на еду на соседних столиках, мы взяли контроль над ситуацией, - приводят здесь запись в блоге одного из британских туристов, сообщает РИЦ «ИТАР-ТАСС».
В составе МАСС 15 субъектов Сибирского Федерального округа. Приводить сибирские отели в соответствие с современными мировыми стандартами регионы будут общими силами, заявили участники второго ноября на заседании координационного совета по торговле и потребительскому рынку МАСС.
Создавать сибирскую школу отельеров нужно на базе максимум двух вузов, которые будут готовить кадры для гостиниц всего СФО. Это должны быть площадки мирового уровня, формируемые в сотрудничестве с такими учебными заведениями как Швейцарская школа гостиничного хозяйства, считают участники «Сибирского соглашения».
- Должны быть сформированы один-два вуза на наши 22 миллиона человек в Сибирском федеральном округе, которые бы готовили специалистов на серьёзном уровне. Открытие множества факультетов на каждой из территорий не даст качественного роста, - отметил председатель координационного совета по торговле и потребительскому рынку Александр Таловский.
Однако, как полагают представители в координационном совете от Омской области, этого недостаточно: субъектам СФО необходимо субсидировать образовательные программы в гостиничном бизнесе, так как большинство отелей среднего класса не могут позволить себе выписать хорошего европейского или столичного отельера или отправлять на учёбу своих сотрудников.
- Что касается субсидирования, то, хотя каждый из регионов должен решить для себя этот вопрос сам, мы этот вопрос (в рамках ассоциации) ставить будем. Я думаю, что он должен иметь положительное решение, - прокомментировал инициативу Таловский.
Для большинства гостиниц сибирских регионов характерна не только низкая квалификация обслуживающего персонала, но и тотальное нарушение федерального закона «О защите прав потребителей», подчеркнул председатель оргкомитета международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии – Гемма» Сергей Степанов.
Многие отели, по его словам, до сих пор занимаются «самоклассифицированием», присваивая себе желаемое количество «звёзд», обозначающих категорию заведения. Далеко не везде имеются собственные пункты общественного питания, в счёт постояльцев часто не включается завтрак, хотя, согласно национальному стандарту, гостиницы должны предоставлять возможность не только проживания, но и питания.
- Страшный дефицит аттестованных экспертов - на весь СФО их только 11, в Иркутской области, к примеру, нет ни одного, - добавил Степанов.
С первого июля 2011 года получение звёздной категории в Ростуризме, фактически, стало обязательным для всех гостиниц. С этого момента осуществление деятельности по предоставлению гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории влечёт наложение административного штрафа.
Как отметили участники «Сибирского соглашения», ценообразование в сибирских отелях происходит в отрыве от качества оказываемых услуг, что вызывает нарекания интуристов. К диспаритету цен и своеобразному имиджу своих гостиниц иркутяне относятся с юмором. К примеру, на городском интернет-портале «CityFan» коллекционируют комические высказывания гостивших в Иркутской области европейцев.
- Никто из персонала отеля не говорил по-английски, но, показывая пальцем на еду на соседних столиках, мы взяли контроль над ситуацией, - приводят здесь запись в блоге одного из британских туристов, сообщает РИЦ «ИТАР-ТАСС».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 27.11.2024
«Важно приветствовать, благодарить и поощрять активных жителей, готовых улучшать жизнь своего города», - отметили депутаты
Власть, 26.11.2024
Алексей Цыденов: «Проведённая работа по сравнению стоимости всё равно не была напрасной»