В Улан-Удэ назвали причины возможного подорожания проезда в маршрутках
В мэрии сообщили, что перевозчики предоставили неполный пакет необходимых документов для повышения тарифа
Сегодня, 29 ноября, состоялось расширенное заседание общественного совета города Улан-Удэ о ситуации по тарифам на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах. Как ранее сообщал «Байкал-Daily», на заседании впервые озвучили новый возможный тариф. Перевозчики озвучили желаемую сумму в 28 рублей днём и 30 рублей вечером.
На прошлой неделе городские перевозчики подали в комитет экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ необходимую документацию. Была названа стоимость вдвое выше нынешней – 41 рубль.
Сегодня председатель профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии Игорь Сластин объяснил, что 41 рубль – это себестоимость затрат на одного пассажира, а не предлагаемый тариф. Также он объяснил, почему перевозчики требуют его повышения.
- За полгода с перевозок ушло 400 машин, мы подняли тревогу не потому что перевозчики жалуются, а потому что они уходят на другие работы – их приглашают на вахты, приглашают соседние регионы. Также у нас не хватает транспорта, мы переживаем, что когда начнутся морозы – произойдёт коллапс. Практически каждый маршрут не укомплектован примерно на 30 процентов, - сказал Игорь Сластин.
Он пояснил, что цены с 2016 года, когда повышали тариф в последний раз, сильно выросли. Например, цена на дизельное топливо выросла на 46,4 процента. Также, пояснил представитель профсоюза, затраты на перевозку одинаковые по всей России, но в Москве, например, тариф гораздо выше.
- Себестоимость затрат – да, 41 рубль, но перевозчики понимают, что в республике не может быть такой тариф. Поэтому предлагается тариф в 28 рублей – это хоть каким-то образом сдержит отток. Ещё предлагается ввести тариф в 30 рублей в вечернее время – так перевозчик будет заинтересован, не будет сбоев, жители не будут страдать, - подчеркнул Игорь Сластин.
После выступления началась дискуссия, к которой подключились депутаты, общественники и сами перевозчики. О формировании тарифа подробно рассказала начальница управления муниципальной экономики комитета по экономическому развитию и туризму Дарима Дашиева.
- Мы считаем, что перевозчики представили неполный пакет документов, поэтому мы запросили дополнительные пояснения и расшифровки. Согласно представленным расчётам, увеличивается не просто стоимость топлива или шин, но и нормы пробега, расходы топлива и другие параметры, которые требуют пояснений. Мы все эти материалы запросили, но пока от перевозчиков документы не поступали. После того как мы их получим, проверку проведёт комитет и комиссия из числа депутатов горсовета и представителей профсоюзов. Затем документы направят в горсовет, где будет создаваться специальная рабочая группа, которая более плотно рассмотрит дело и примет решение, - сообщила она.
В итоге вопрос будет обсуждаться 11 декабря в стенах Улан-Удэнского горсовета, после депутаты должны будут утвердить тариф на своей сессии.
Сегодня, 29 ноября, состоялось расширенное заседание общественного совета города Улан-Удэ о ситуации по тарифам на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах. Как ранее сообщал «Байкал-Daily», на заседании впервые озвучили новый возможный тариф. Перевозчики озвучили желаемую сумму в 28 рублей днём и 30 рублей вечером.
На прошлой неделе городские перевозчики подали в комитет экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ необходимую документацию. Была названа стоимость вдвое выше нынешней – 41 рубль.
Сегодня председатель профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии Игорь Сластин объяснил, что 41 рубль – это себестоимость затрат на одного пассажира, а не предлагаемый тариф. Также он объяснил, почему перевозчики требуют его повышения.
- За полгода с перевозок ушло 400 машин, мы подняли тревогу не потому что перевозчики жалуются, а потому что они уходят на другие работы – их приглашают на вахты, приглашают соседние регионы. Также у нас не хватает транспорта, мы переживаем, что когда начнутся морозы – произойдёт коллапс. Практически каждый маршрут не укомплектован примерно на 30 процентов, - сказал Игорь Сластин.
Он пояснил, что цены с 2016 года, когда повышали тариф в последний раз, сильно выросли. Например, цена на дизельное топливо выросла на 46,4 процента. Также, пояснил представитель профсоюза, затраты на перевозку одинаковые по всей России, но в Москве, например, тариф гораздо выше.
- Себестоимость затрат – да, 41 рубль, но перевозчики понимают, что в республике не может быть такой тариф. Поэтому предлагается тариф в 28 рублей – это хоть каким-то образом сдержит отток. Ещё предлагается ввести тариф в 30 рублей в вечернее время – так перевозчик будет заинтересован, не будет сбоев, жители не будут страдать, - подчеркнул Игорь Сластин.
После выступления началась дискуссия, к которой подключились депутаты, общественники и сами перевозчики. О формировании тарифа подробно рассказала начальница управления муниципальной экономики комитета по экономическому развитию и туризму Дарима Дашиева.
- Мы считаем, что перевозчики представили неполный пакет документов, поэтому мы запросили дополнительные пояснения и расшифровки. Согласно представленным расчётам, увеличивается не просто стоимость топлива или шин, но и нормы пробега, расходы топлива и другие параметры, которые требуют пояснений. Мы все эти материалы запросили, но пока от перевозчиков документы не поступали. После того как мы их получим, проверку проведёт комитет и комиссия из числа депутатов горсовета и представителей профсоюзов. Затем документы направят в горсовет, где будет создаваться специальная рабочая группа, которая более плотно рассмотрит дело и примет решение, - сообщила она.
В итоге вопрос будет обсуждаться 11 декабря в стенах Улан-Удэнского горсовета, после депутаты должны будут утвердить тариф на своей сессии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 22.11.2024
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей