Сбербанк улучшил процесс обслуживания клиентов с нарушением зрения

Сбербанк улучшил процесс обслуживания клиентов с нарушением зрения
Бизнес,  03.07.2020 08:00.
Специалисты банка прошли обучение навыкам обслуживания незрячих клиентов, сопровождаемых собаками-поводырями, в рамках проекта «Мы рады собакам-поводырям»

Сотрудники Сбербанка, работающие в отделениях, прошли специальное обучение по правильному взаимодействию с людьми, посещающими отделения банка в сопровождении собак-поводырей. Инициатива запущена в рамках проекта «Мы рады собакам-поводырям», к которому банк присоединился в 2019 году для создания безбарьерной среды в своих отделениях.

«Мы рады собакам-поводырям» — проект учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов», основная задача которого — социальная реабилитация людей с инвалидностью с помощью специально обученных собак. Сотрудники центра помогают компаниям подготовить персонал к работе с незрячими клиентами: проводят очные тренинги, делятся памятками и информационными материалами, проводят консультации для интегрирования информации в систему обучения персонала организации.

Инициатором сотрудничества с учебно-кинологическим центром стал Среднерусский банк Сбербанка.

В результате этого партнёрства было организовано дистанционное и очное обучение сотрудников, а также создан тренировочный маршрут для собак-поводырей на базе одного из офисов Сбербанка.

Согласно действующему законодательству РФ незрячий человек в сопровождении собаки-проводника имеет право свободно посещать любые общественные места: магазины, театры, аптеки, банки. К сожалению, на практике ситуации бывают самые разные. Незрячего человека могут не пустить в магазин или такси, отказав в обслуживании. Такие случаи чаще всего происходят из-за того, что люди недостаточно информированы. Благодаря специально разработанным видео и буклету сотрудники Сбербанка освоили правила общения с незрячими, которые позволяют показать себя профессионалом по отношению к особенному клиенту.

В первую очередь сотрудник понимает, что в отделение вошёл клиент именно с собакой-поводырём. Собака одета в специальную рабочую шлейку с надписью «Собака-поводырь», или на ней имеется другой опознавательный знак, например, медальон с красным крестом. В случае возникновения сомнения сотрудник может попросить владельца собаки показать паспорт на собаку-проводника – это документ, подтверждающий, что эта собака прошла обучение и является поводырём. В документе обязательно присутствует печать организации, в которой подготовлена собака.

При обращении к незрячему человеку сотруднику необходимо прикоснуться к руке клиента, чтобы он понял, что обращаются именно к нему. Далее при общении важно максимально подробно описать обстановку вокруг словами. Кроме того, сотрудники знают, как правильно себя вести не только с клиентом, но и с его верным спутником. Не следует без согласия хозяина звать собаку, пытаться её погладить, хвалить или кормить. В случае необходимости нужно быть готовым налить собаке воды.

Александра Алтухова, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка:
«Сбербанку, как социально-ответственной компании, важно, чтобы каждый клиент в отделении банка чувствовал себя комфортно и безопасно. Кроме того, нам бы хотелось формировать правильное отношение в обществе к незрячим людям, которым помогают поводыри. Сотрудничество с центром «Собаки-помощники инвалидов» позволит нам улучшить пользовательский опыт незрячих людей, посещающих банк в сопровождении собак–поводырей. В этом нашим клиентам помогут более 12000 консультантов в офисах Сбербанка, которые прошли обучение по программе центра».

Элина Почуева, руководитель проекта «Мы рады собакам-поводырям»:
«Встретить незрячего с собакой-поводырём в городе редкость, а когда они заходят, например, в продуктовый магазин, то у его сотрудников возникает шаблонная реакция: «Вход с животными запрещен!». Безусловно, это несправедливо по отношению к незрячему клиенту, кроме того, это в какой-то степени обесценивает работу нашего центра. Представьте, подготовка одной собаки занимает около полутора лет. В этот процесс вовлечено большое количество людей: от специалиста по тестированию щенков, волонтёров, которые помогают в социализации собак, до тренера-дрессировщика, который обучает и собаку, и её будущего хозяина. Незрячий человек более года ждёт свою собаку, чтобы сделать свою жизнь независимой и свободной, чтобы без посторонней помощи забирать ребенка из детского сада, ходить на работу, в магазин за продуктами, в банк, а сталкивается с «к нам с собаками нельзя». Мы работаем над тем, чтобы это изменить, и вдохновляемся ещё больше тем, что нас поддерживают такие партнёры, как Сбербанк».

Собаки-поводыри – уникальные помощники незрячих людей. За конечным результатом стоят месяцы работы: обучение одной собаки длится не менее полутора лет. Центр «Собаки-помощники инвалидов» совместно с сервисом адресной ежедневной благотворительности «Сбербанк Вместе» запустили первую историю по сбору средств на покупку пяти щенков – будущих собак-поводырей. Для того, чтобы стать частью истории, необходимо перейти на страницу проекта на сайте «Сбербанк Вместе», выбрать проект и совершить пожертвование.

Справка

ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481.

Официальные сайты банка — www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ ведутся поиски малолетнего ребёнка
Он пропал вчера в Советском районе
В Бурятии тушат лесной пожар в Кижингинском районе
Также обнаружено возгорание в Муйском районе
В Иркутской области осудили специалиста опеки и 15 опекунов
Вынесен приговор по уголовному делу о хищении денежных средств со счетов опекаемых детей в размере более 30 млн рублей
На севере Бурятии поднялась паника из-за странного мужчины, пристающего к детям
Местные жители заявили, что он предлагает ребятишкам покататься на своём авто
В Улан-Удэ стали известны подробности гибели молодой матери
Следователи возбудили уголовное дело после трагедии в Энергетике
У жителя Бурятии нашли мешок конопли
Мужчина был судим за аналогичное преступление в 1999 году
Улан-удэнец поучаствовал в «проверке ФСБ» и лишился  более 1 млн рублей
Мужчина врал, что берёт кредит для покупки автомобиля, и сотрудникам банка, и настоящим полицейским
^