29 апреля

28 апреля

Популярное

Ущерб по ОСАГО будут возмещать с учетом износа машины

Ущерб по ОСАГО будут возмещать с учетом износа машины
Бизнес, 

Совет Федерации одобрил законопроект, уточняющий процедуру возмещения убытков по договорам ОСАГО. Теперь, если президент подпишет поправки именно в таком виде, страховщики будут рассчитывать выплату, учитывая износ машины.

На самом деле до сих пор они поступали так же. Просто законодательной базы под это не было. В результате возникали споры. Страховщик посчитал, что с учетом износа деталь, пострадавшая в аварии, стоит тысячу рублей, а хозяин машины утверждает, что меньше чем за пять тысяч ее на рынке не найти. В итоге в суды направлялось огромное количество дел. Но и у судов не было однозначного ответа на вопрос, как и что возмещать. С одной стороны: договор о возмещении ущерба. А само понятие ущерба не предполагает замены старой детали на новую. С другой стороны, ситуация на рынке, когда за деньги, которые собирается выплатить страховая компания, невозможно купить и десятую часть нужной детали. Поэтому даже Верховные суды регионов принимали в разных случаях противоположные решения, да и Верховный суд Российской Федерации неоднозначен в таких спорах. В каких-то ситуациях назначалась выплата по полной программе, и старую поврежденную деталь суд требовал оплатить, как новую.

По мнению начальника комитета по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимира Козлова, такие судебные решения противоречили смыслу страхования. В результате подобных решений пострадавший, по сути, обогащался за счет страховой компании. Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая. В других ситуациях суды вставали на сторону страховщиков и считали, что за старое надо платить с учетом износа.

По словам оценщика независимой экспертной компании «Диекс» в Улан-Удэ Вячеслава Трифонова, поправки в закон об ОСАГО - отнюдь не в пользу автовладельцев. 

- Скажем, бампер стоит 10 тысяч рублей. Из этой суммы вычитаем год выпуска и все остальное. Реально у автовладельца остается пять тысяч рублей на замену бампера, - говорит он. – Таким образом, денег на запчасти не хватает. Хорошего в этом мало.

Размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые хозяину машины будет возмещать страховщик, определяется с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте, - прописано в документе. Хотя четкое понимание, на какую сумму можно рассчитывать, - уже польза. Зная это, не придется тратить деньги и время на судебные иски.

Надо сказать, что законом ограничили максимальный износ: каким бы старым ни был ваш автомобиль, сколько бы он ни пробежал километров - меньше 20 процентов стоимости детали вам выплатить не могут.

Примечательно, что порядок исчисления износа отдан на откуп правительству. То есть именно оно своим постановлением обязано установить правила и коэффициенты его расчета. Надо сказать, что до сих пор эти расчеты устанавливались согласно методике оценки ущерба транспортного средства. Более того, еще при принятии закона об ОСАГО правительство поставило задачу министерству транспорта разработать единую методику оценки. Прошло уже почти 7 лет, а ее до сих пор не существует, зато существуют четыре альтернативных методики. Разница в результатах оценки может отличаться в разы. В них, в частности, также прописано, как рассчитывать. И эти методы также разнятся. То есть пока у нас не будет единой методики расчета ущерба, утвержденной хотя бы министерством, если уж не правительством, споры между страховщиками и автомобилистами будут возникать. Принятые поправки их могут даже усугубить, сообщает «Российская Газета»



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ магазинам пригрозили штрафами за непраздничный вид
Бизнес, 28.04.2025
Все торговые точки обязали как следует подготовиться ко Дню Победы
Бурятские мебельщики адаптируют продукцию под маркетплейсы
Бизнес, 28.04.2025
В марте производители мебели зафиксировали снижение спроса на продукцию
В Бурятии поддержат креативных предпринимателей
Бизнес, 24.04.2025
Принят закон о господдержке креативных индустрий
В Улан-Удэ обязали снести строящуюся 16-этажную «Москву»
Бизнес, 22.04.2025
Информацию из соцсетей о засыпке фундамента без демонтажа уже направили в прокуратуру
Правительство обеспечивает реализацию стратегического проекта на Чукотке
Бизнес, 19.04.2025
Это первый в России ГОК с применением беспилотных технологий
Житель Бурятии планирует разводить европейских оленей на своей ферме
Бизнес, 17.04.2025
Парень также запустит реалити-шоу про создание фермы
В Бурятии на праздники начали чаще нанимать фотографов и видеографов
Бизнес, 14.04.2025
Эксперты связали рост спроса с сезоном свадеб и предстоящими выпускными
В Бурятии чипировали верблюдов
Бизнес, 11.04.2025
Также были проведены вакцинация и отбор крови
В Бурятии появится шоколад «От дяди Баира»
Бизнес, 11.04.2025
Шоколадка будет в чёрной глянцевой упаковке, напоминающей конверт
Бурятский бренд боргойской баранины решили официально зарегистрировать
Бизнес, 10.04.2025
Заявка подана в Федеральную службу по интеллектуальной собственности
В Улан-Удэ появилась услуга ночной доставки бууз
Бизнес, 09.04.2025
Правда, доставка возможна только до трёх ночи
В Улан-Удэ появились новые парковки для электросамокатов
Бизнес, 08.04.2025
Общее количество самокатов, которые можно взять в аренду, выросло до 1500 единиц
Апрель 2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
^