Улан-Удэнский авиазавод начнёт обучать пилотов в формате 3D (видео)
Бизнес,
13.02.2013 17:15.
На Улан-Удэнском авиазаводе презентовали новый учебный тренажёр. Комплекс моделирует в реальности все ситуации, возможные при полёте, в том числе экстренные – «болтанка», отказ техники. «Полетал» на тренажёре и директор завода Леонид Белых
Сегодня на авиазаводе в Улан-Удэ презентовали новый учебный тренажёр вертолёта Ми-171. Он полностью повторяет модель кабины лётной машины, с имитацией всех бортовых систем. В целом комплекс представляет собой большую синюю палатку. Внутри расположена кабина вертолёта, рассчитанная на двух человек, стены же играют роль экрана, на котором и моделируются все возможные ситуации. Управляя тренажёром, пилот ощущает себя в настоящей машине – пролетает над горами, попадает в облака, «болтанки».
– Там заложены все нестандартные ситуации, которые возникают при посадке в снежный вихрь, на море, на нефтяные вышки, на корабль, горы – чего только нет, - отметил гендиректор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.
Основой заданий для полётов на тренажёре стали испытания вертолёта Ми-171, которые провела группа конструкторов и пилотов авиазавода. Мероприятия прошли ещё перед покупкой комплекса.
Условия, в которых будет проходить полёт, задаются в центре управления тренажёром, расположенном рядом с самим комплексом. При этом «заказать» ситуацию можно прямо в кабине, во время полёта.
- Инструктор видит все показания приборов и положение вертолёта на карте, - пояснил журналистам начальник цеха авиазавода Фёдор Смирнов. – Здесь же он распечатывает сам анализ полёта. Бывает, опытные пилоты выходят потными оттуда.
- Я сам полетал в пятницу – летишь как в настоящем, всё вращается – даже чувствуешь себя неуютно, - описал ощущения Леонид Белых.
Обучать молодых пилотов будут опытные штурманы, налетавшие не одну тысячу часов как на гражданских, так и на военных вертолётах.
Тренажёр обошёлся авиазаводу более чем в 50 миллионов рублей. Отметим, что финансы Бурятии в покупке не участвовали – это инвестпроект, расходы на который понёс холдинг «Вертолёты России» и сам завод.
Выбор тренажёра именно этой модели обусловлен высоким спросом на вертолёт Ми-171, пояснили в пресс-службе компании. Кроме того, возрастают объёмы его производства, в связи с чем требуется больше квалифицированного лётного и инженерно-технического персонала. Отметим, что это единственный подобный тренажёр в России.
- Такого аналога, в принципе, начиная с Дальнего Востока, нет, - сообщил на открытии гендиректор ОАО «Улан-Удэнский авиазавод» Леонид Белых. – Есть старые, например, в Омске, но они выполняют не все функции. Здесь впервые были применены уравнения полёта, такие, что машина реально может выдать. С таким уравнением, с такой комплектацией ни одного тренажёра нет.
При этом тренажёр может помочь новому виду бизнеса в Бурятии, заявил Сергей Остапенко.
- Тренажёр призван не только обучить лётный состав, но и поддержать квалификацию пилотов любого уровня, от среднего до пилота президентского экипажа, - отметил он. – Думаю, что сегодняшнее событие принесёт развитие не только заводу, но и всему региону, и услуги по начальной подготовке и переподготовке лётчиков принесут новый бизнес.
В целом, поздравляя улан-удэнский авиазавод с приобретением, представители холдинга «Вертолёты России» заявили, что гордятся заводом.
- «Вертолёты России» гордятся улан-удэнским заводом, и очень довольны, что он входит в состав, - заявил директор по продажам «Вертолётов России» Сергей Остапенко. – За последние годы и десятилетия завод пережил разные времена, принял разные вызовы и удачно с ними справился.
Сегодня на авиазаводе в Улан-Удэ презентовали новый учебный тренажёр вертолёта Ми-171. Он полностью повторяет модель кабины лётной машины, с имитацией всех бортовых систем. В целом комплекс представляет собой большую синюю палатку. Внутри расположена кабина вертолёта, рассчитанная на двух человек, стены же играют роль экрана, на котором и моделируются все возможные ситуации. Управляя тренажёром, пилот ощущает себя в настоящей машине – пролетает над горами, попадает в облака, «болтанки».
– Там заложены все нестандартные ситуации, которые возникают при посадке в снежный вихрь, на море, на нефтяные вышки, на корабль, горы – чего только нет, - отметил гендиректор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.
Основой заданий для полётов на тренажёре стали испытания вертолёта Ми-171, которые провела группа конструкторов и пилотов авиазавода. Мероприятия прошли ещё перед покупкой комплекса.
Условия, в которых будет проходить полёт, задаются в центре управления тренажёром, расположенном рядом с самим комплексом. При этом «заказать» ситуацию можно прямо в кабине, во время полёта.
- Инструктор видит все показания приборов и положение вертолёта на карте, - пояснил журналистам начальник цеха авиазавода Фёдор Смирнов. – Здесь же он распечатывает сам анализ полёта. Бывает, опытные пилоты выходят потными оттуда.
- Я сам полетал в пятницу – летишь как в настоящем, всё вращается – даже чувствуешь себя неуютно, - описал ощущения Леонид Белых.
Обучать молодых пилотов будут опытные штурманы, налетавшие не одну тысячу часов как на гражданских, так и на военных вертолётах.
Тренажёр обошёлся авиазаводу более чем в 50 миллионов рублей. Отметим, что финансы Бурятии в покупке не участвовали – это инвестпроект, расходы на который понёс холдинг «Вертолёты России» и сам завод.
Выбор тренажёра именно этой модели обусловлен высоким спросом на вертолёт Ми-171, пояснили в пресс-службе компании. Кроме того, возрастают объёмы его производства, в связи с чем требуется больше квалифицированного лётного и инженерно-технического персонала. Отметим, что это единственный подобный тренажёр в России.
- Такого аналога, в принципе, начиная с Дальнего Востока, нет, - сообщил на открытии гендиректор ОАО «Улан-Удэнский авиазавод» Леонид Белых. – Есть старые, например, в Омске, но они выполняют не все функции. Здесь впервые были применены уравнения полёта, такие, что машина реально может выдать. С таким уравнением, с такой комплектацией ни одного тренажёра нет.
При этом тренажёр может помочь новому виду бизнеса в Бурятии, заявил Сергей Остапенко.
- Тренажёр призван не только обучить лётный состав, но и поддержать квалификацию пилотов любого уровня, от среднего до пилота президентского экипажа, - отметил он. – Думаю, что сегодняшнее событие принесёт развитие не только заводу, но и всему региону, и услуги по начальной подготовке и переподготовке лётчиков принесут новый бизнес.
В целом, поздравляя улан-удэнский авиазавод с приобретением, представители холдинга «Вертолёты России» заявили, что гордятся заводом.
- «Вертолёты России» гордятся улан-удэнским заводом, и очень довольны, что он входит в состав, - заявил директор по продажам «Вертолётов России» Сергей Остапенко. – За последние годы и десятилетия завод пережил разные времена, принял разные вызовы и удачно с ними справился.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 22.11.2024
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей