«Байкальское качество» популяризирует буузы
В рамках акции «Байкальское качество» и одноименного конкурса состоялась дегустация бууз-поз от бурятских производителей
На пробу покупателям торгового центра «Абсолют» в поселке Заречный предложили опробовать пять видов анонимных бууз и выбрать лучший по их мнению вкус.
На стенде были представлены буузы из свинины и говядины, которые подходили под единый стандарт, предложенный бурятским центром стандартизации и метрологии. Необычные для улан-удэнских жителей вкусы, такие как буузы из конины, с добавлением капусты и другие, не учитывались.
Как признавались покупатели, они в основном сами предпочитают классический фарш из говядины и свинины. Пропорции при этом могут быть разными – это дело вкуса. Как показали первые итоги дегустации, мнения покупателей расходятся кардинально, один и тот же образец был назван и лучшим, и худшим. Окончательные точки над «и» расставит второй этап оценки качества продуктов - результаты профессиональной экспертизы.
Это уже третья дегустация, проводимая в рамках конкурса, но на этот раз акция пользовалась особой популярностью благодаря всенародной любви к этому продукту.
Одновременно этот конкурс поможет не только выявить лучших бурятских производителей и популяризовать их продукцию, но и заменить привычное для жителей Бурятии название «позы» на «буузы». Покупатели, дегустировавшие буузы, поддерживают и эту инициативу. Например Николай, работающий перегонщиком, признается, что ему бывает сложно объяснить знакомым из других регионов, что такое бурятские позы.
Республиканская служба по потребительскому рынку ведет эту работу с лета 2009 года. Тогда на совещании в министерстве экономики было принято решение об этой лингвистической замене. В закусочные, кафе и рестораны республики отправлены рекомендации заменить в своих вывесках и меню название «позы» на «буузы».