ОСАГО - безумие и отвага
Виктор Золотарёв, 26.08.2016
Ситуация с ОСАГО это даже не проблема, и не кризис в отдельно взятой отрасли - страхование. Но демонстративная возможность убедиться на конкретном примере, как в стране принимаются решения на государственном уровне
В России не то чтобы придумали, но довели ситуацию с обязательным автострахованием до абсурда в исключительной степени. Миллионы автовладельцев скачут по своим городам в попытках выпросить у страховщиков всего лишь бумажку, причём за свои же деньги. ГИБДД ласково наблюдает за процессом, стоя за углом и штрафуя эти миллионы, ибо бумажек нет.
Взрослые люди, способные платить налоги государству, на остатки средств содержать себя, детей, да ещё и приобрести автомобиль, унижаются сначала в страховых компаниях клерками, потом объявляются лицами вне закона на проезжей части. Почему так получилось?
А всего лишь чиновники придумали такие правила игры для бизнеса, который называется страхованием, согласно которым извлекать прибыль из полисов ОСАГО стало решительно невозможно. Страховые компании себе в убыток раздавать полисы ОСАГО молча отказались. В результате, создался безумный дефицит бумажек, при наличии которых не штрафуют.
ГИБДД, у которых есть план по доходам, ничуть не огорчилось и началась потеха за 800 рублей штрафа без полиса.
Кто-нибудь может объяснить всей стране - зачем было придумывать механизм обязательного автострахования, при котором одни не могут работать в убыток, вторые загнаны в угол между страховщиками и ГИБДД? Никто до сих пор не объяснил. Естественно, что никто еще и не виноват. Как обычно бывает - так получилось.
Самое смешное, что никто не защищает автовладельцев. УФАС, Роспотребнадзор, силовики и прочие контрольно-надзорные органы отвечают, что не имеют полномочий для разборок. Автовладельцев зачем-то отправляют в Центробанк и его филиалы. В нашем случае Национальный Банк Бурятии. Да ладно вам - с чего ли учреждение, призванное работать с денежной массой, будет пристально по каждому конкретному случаю «заморачиваться» над полисами Ивана Пупкина или Клары Цеткин? Совсем не будет.
Что делать? Вероятно, столь глубокомысленный вопрос чиновникам в России в голову не приходит. Решения нет. ГИБДД по Бурятии, лишь заботливо советует автовладельцам - пересесть в «маршрутки» и трамваи. С таким же успехом министерство экономики может завтра посоветовать в качестве оптимизации семейных бюджетов перейти на поедание крапивы, одеться в рубище и сидеть при лучине.
Перед нами развернулась обычная история нынешней российской реальности. Всё человечество, причисляющее себя к цивилизованному, урегулировало автомобильное страхование несколько десятилетий назад. В России же пошли своим невменяемым путем, и вместо обычной кальки с уже придуманного изобрели некий гибрид велосипеда и самогонного аппарата. Который, естественно, не работает.
В России не то чтобы придумали, но довели ситуацию с обязательным автострахованием до абсурда в исключительной степени. Миллионы автовладельцев скачут по своим городам в попытках выпросить у страховщиков всего лишь бумажку, причём за свои же деньги. ГИБДД ласково наблюдает за процессом, стоя за углом и штрафуя эти миллионы, ибо бумажек нет.
Взрослые люди, способные платить налоги государству, на остатки средств содержать себя, детей, да ещё и приобрести автомобиль, унижаются сначала в страховых компаниях клерками, потом объявляются лицами вне закона на проезжей части. Почему так получилось?
А всего лишь чиновники придумали такие правила игры для бизнеса, который называется страхованием, согласно которым извлекать прибыль из полисов ОСАГО стало решительно невозможно. Страховые компании себе в убыток раздавать полисы ОСАГО молча отказались. В результате, создался безумный дефицит бумажек, при наличии которых не штрафуют.
ГИБДД, у которых есть план по доходам, ничуть не огорчилось и началась потеха за 800 рублей штрафа без полиса.
Кто-нибудь может объяснить всей стране - зачем было придумывать механизм обязательного автострахования, при котором одни не могут работать в убыток, вторые загнаны в угол между страховщиками и ГИБДД? Никто до сих пор не объяснил. Естественно, что никто еще и не виноват. Как обычно бывает - так получилось.
Самое смешное, что никто не защищает автовладельцев. УФАС, Роспотребнадзор, силовики и прочие контрольно-надзорные органы отвечают, что не имеют полномочий для разборок. Автовладельцев зачем-то отправляют в Центробанк и его филиалы. В нашем случае Национальный Банк Бурятии. Да ладно вам - с чего ли учреждение, призванное работать с денежной массой, будет пристально по каждому конкретному случаю «заморачиваться» над полисами Ивана Пупкина или Клары Цеткин? Совсем не будет.
Что делать? Вероятно, столь глубокомысленный вопрос чиновникам в России в голову не приходит. Решения нет. ГИБДД по Бурятии, лишь заботливо советует автовладельцам - пересесть в «маршрутки» и трамваи. С таким же успехом министерство экономики может завтра посоветовать в качестве оптимизации семейных бюджетов перейти на поедание крапивы, одеться в рубище и сидеть при лучине.
Перед нами развернулась обычная история нынешней российской реальности. Всё человечество, причисляющее себя к цивилизованному, урегулировало автомобильное страхование несколько десятилетий назад. В России же пошли своим невменяемым путем, и вместо обычной кальки с уже придуманного изобрели некий гибрид велосипеда и самогонного аппарата. Который, естественно, не работает.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.