Байкал превращают в зону отчуждения
Жители прибрежных сел и городов на Байкале начинают узнавать: для них сегодня действуют особо жесткие ограничения, касающиеся права собственности и хозяйственной деятельности. Они больше не могут приватизировать свои участки на которых живут даже по 30-50 лет, нигде не имеют права мыть машины, и даже, пардон, складывать мусор и навоз. Причём что делать с этим - никто не разъясняет. Цель же, меж тем, благородная - спасти Байкал. С марта этого года водоохранная зона Байкала расширена, и теперь составляет от нескольких десятков до нескольких сотен километров.
На фоне сегодняшних ужастиков со спирогирой в главной роли, такая мера кажется на первый взгляд вполне логичной. Однако приподнимем «занавес», отделяющий нас от реальной жизни на Байкале простых людей. Тех, что там не отдыхают несколько раз в год, а живут. Живут на земле, копаются в огороде, кормятся природой, так же, как мы нуждаются в транспорте, образовательных и медицинских учреждениях. А теперь представим, как одним росчерком пера это всё попало под запрет. Они ничего не нарушали, жили по закону. Им просто в один прекрасный день подменили реальность. Несколько хреново, не правда ли?
Сегодня, благодаря правительству РФ, у Байкала можно мало чем заниматься, а жить, по сути, и вовсе нежелательно. Кстати, умирать тоже неизвестно как, ведь хоронить от Байкала можно только за сто километров. Как люди будут возить покойников по дорогам Бурятии и в каких краях хоронить, федеральная власть как-то постеснялась расписать подробно. Вот так из озера делают некую зону отчуждения.
Думается, когда принимали соответствующее постановление, действовали, будучи подверженными массовой истерией с обмелением, в спешке. А расхлебывать это местным жителям и местным властям. Тех, кто, в отличие от москвичей, на собственной шкуре, как и остальные здешние, ощущает катастрофические последствия. Как там теперь жить? И какой, к чёрту, туризм?
В целом, сегодня, после всех недовизитов москвичей, складывается странное ощущение. Сначала нас бросают, потом запускают череду увольнений. Жаль, что местных жителей с Байкала уволить нельзя.
И ещё немного забавного напоследок. Недавно в рамках «Байкальского диалога» на встрече с представителями Японии по водоохранной зоне обмолвился сенатор Арнольд Тулохонов. Сначала он отметил, что не помешало бы установить не федерального, а регионального собственника земель. А потом член Совфеда и вовсе высказал пожелание, чтобы «соседи по планете рассказали, как решают эти проблемы на уровне законодательства и объяснили это нашим начальникам, руководителям»… Ну, а что делать. Если сами не умеем.