Школьные игры во внешнюю политику
Марина Ушакова, 03.09.2015
На днях вступил в силу любопытный стандарт. Для школьников, начиная с пятого класса, становится обязательным изучение второго иностранного языка. Родители - в ужасе. А вот Европа, думается, в недоумении
Да и граждане РФ тоже. Ведь ныне такой поворот в образовательной системе кажется невозможным. Учитывая постоянные разговоры об импортозамещении и поднятии «уровня патриотизма», он, как минимум, вызывает определённый когнитивный диссонанс. А как же возгласы «гейропа» и прочие? На мой взгляд, более очевидным было бы упразднение изучения вообще какого бы то ни было иностранного языка.
В такой ситуации создаётся впечатление, что власть просто не может определиться. То ли закрыть нас всех в России, то ли растить открытое миру поколение. А сейчас, в ожидании, какого-то развития событий, замерла и сделала сдержанный реверанс в сторону Европы и Штатов. Как-то иначе объяснить происходящее не получается.
С одной стороны, пусть руководство страны размышляет о том, как быть дальше. Всё равно граждане, устраивающие порой кровавую межгосударственную резню онлайн, сделать за него этого не могут. Совсем другое меня, мягко говоря, смущает. Соучастниками «размышлений» о высоком становятся дети.
Сегодня школьники учат два языка, вдохновляются разговорами о путешествиях и мечтают увидеть вживую то, о чём читают в книгах. А завтра им могут запретить разговаривать на другом языке или, по меньшей мере, «стыдить». Давайте будем реалистами, это вполне может оказаться правдой.
Поэтому, на месте родителей и учителей английского, я бы навязанному с этого года «двуязычию» сильно не радовалась. Старт новому стандарту дан. А вот насчёт финиша, так нас просто «уведомят по его прибытию». И это будет что-то помощнее, нежели просто отмена изучения одного или двух языков.
Да и граждане РФ тоже. Ведь ныне такой поворот в образовательной системе кажется невозможным. Учитывая постоянные разговоры об импортозамещении и поднятии «уровня патриотизма», он, как минимум, вызывает определённый когнитивный диссонанс. А как же возгласы «гейропа» и прочие? На мой взгляд, более очевидным было бы упразднение изучения вообще какого бы то ни было иностранного языка.
В такой ситуации создаётся впечатление, что власть просто не может определиться. То ли закрыть нас всех в России, то ли растить открытое миру поколение. А сейчас, в ожидании, какого-то развития событий, замерла и сделала сдержанный реверанс в сторону Европы и Штатов. Как-то иначе объяснить происходящее не получается.
С одной стороны, пусть руководство страны размышляет о том, как быть дальше. Всё равно граждане, устраивающие порой кровавую межгосударственную резню онлайн, сделать за него этого не могут. Совсем другое меня, мягко говоря, смущает. Соучастниками «размышлений» о высоком становятся дети.
Сегодня школьники учат два языка, вдохновляются разговорами о путешествиях и мечтают увидеть вживую то, о чём читают в книгах. А завтра им могут запретить разговаривать на другом языке или, по меньшей мере, «стыдить». Давайте будем реалистами, это вполне может оказаться правдой.
Поэтому, на месте родителей и учителей английского, я бы навязанному с этого года «двуязычию» сильно не радовалась. Старт новому стандарту дан. А вот насчёт финиша, так нас просто «уведомят по его прибытию». И это будет что-то помощнее, нежели просто отмена изучения одного или двух языков.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.