Кто заплатит за маршрутки с кондиционерами
Елена Буерачная, 20.06.2015
На днях городские власти выразили местным перевозчикам свою скромную просьбу: оснастить автопарк кондиционерами и… холодной водой. Второе лично у меня вызвало лёгкий смешок, но первое приводит в недоумение.
Вспомним, в прошлом году пассажиры городских маршруток теряли сознание от духоты (иначе от отсутствия кислорода) и жары (превышения нормальной температуры).
Не знаю, существует ли документ, регламентирующий допустимый уровень тепла и кислорода в общественном транспорте, но точно знаю, что закон о защите прав потребителей предполагает право властей (и пассажиров) не просить, а требовать установки рабочих кондиционеров и печек в каждом автобусе.
Статья 7 закона предусматривает право потребителя на безопасность услуг.
Если сборкой автобуса не предусмотрен кондиционер, и тем паче, его нельзя установить без угрозы для транспорта, такая маршрутка в погодных условиях Бурятии просто не имеет права перевозить людей. Тем более, по муниципальному контракту.
К слову, за угрозу здоровью потребителей такой транспорт, теоретически, могут и вовсе снять с линии. Истаны же сняли.
Самый эффективный аргумент у нас, как водится, ответственность. Так вот, ответственность за безопасность пассажиров несёт перевозчик. Однако, иск о причинении вреда здоровью (предоставлением небезопасной услуги городскими маршрутками) вполне могут получить не только организация-перевозчик и страховая компания, но и городские власти, обязанные эти самые безопасные перевозки организовать.
Так почему же никого не волнует этот вопрос? Элементарно: нет ощутимого общественного спроса. А его нет от незнания прав.
Думается, заниматься данным вопросом – задача супердисциплинирующего ведомства - Роспотребнадзора, блюдущего за исполнением нашей потребительской безопасности. Тем более, городские власти уже попросили перевозчиков о невиданном: включённых кондиционерах.
Почему данное пожелание не было оформлено в требование? Наверное, «в сложной экономической ситуации» боятся очередного запроса на повышение цен (в связи с затратами на охладительные жидкости и установку кондиционеров). Однако, такое требование вряд ли будет уместным.
При установке действующего тарифа на пассажирские перевозки охлаждение и отопление (по сезону) обязано предусматриваться априори. Скорее, если данный тариф будет в связи с требованием оспариваться, это будет прямо означать, что последние годы нас возили без элементарных удобств и с угрозой здоровью.
Однако, кто за это заплатит?
Вспомним, в прошлом году пассажиры городских маршруток теряли сознание от духоты (иначе от отсутствия кислорода) и жары (превышения нормальной температуры).
Не знаю, существует ли документ, регламентирующий допустимый уровень тепла и кислорода в общественном транспорте, но точно знаю, что закон о защите прав потребителей предполагает право властей (и пассажиров) не просить, а требовать установки рабочих кондиционеров и печек в каждом автобусе.
Статья 7 закона предусматривает право потребителя на безопасность услуг.
Если сборкой автобуса не предусмотрен кондиционер, и тем паче, его нельзя установить без угрозы для транспорта, такая маршрутка в погодных условиях Бурятии просто не имеет права перевозить людей. Тем более, по муниципальному контракту.
К слову, за угрозу здоровью потребителей такой транспорт, теоретически, могут и вовсе снять с линии. Истаны же сняли.
Самый эффективный аргумент у нас, как водится, ответственность. Так вот, ответственность за безопасность пассажиров несёт перевозчик. Однако, иск о причинении вреда здоровью (предоставлением небезопасной услуги городскими маршрутками) вполне могут получить не только организация-перевозчик и страховая компания, но и городские власти, обязанные эти самые безопасные перевозки организовать.
Так почему же никого не волнует этот вопрос? Элементарно: нет ощутимого общественного спроса. А его нет от незнания прав.
Думается, заниматься данным вопросом – задача супердисциплинирующего ведомства - Роспотребнадзора, блюдущего за исполнением нашей потребительской безопасности. Тем более, городские власти уже попросили перевозчиков о невиданном: включённых кондиционерах.
Почему данное пожелание не было оформлено в требование? Наверное, «в сложной экономической ситуации» боятся очередного запроса на повышение цен (в связи с затратами на охладительные жидкости и установку кондиционеров). Однако, такое требование вряд ли будет уместным.
При установке действующего тарифа на пассажирские перевозки охлаждение и отопление (по сезону) обязано предусматриваться априори. Скорее, если данный тариф будет в связи с требованием оспариваться, это будет прямо означать, что последние годы нас возили без элементарных удобств и с угрозой здоровью.
Однако, кто за это заплатит?
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.