Кто заплатит за маршрутки с кондиционерами

На днях городские власти выразили местным перевозчикам свою скромную просьбу: оснастить автопарк кондиционерами и… холодной водой. Второе лично у меня вызвало лёгкий смешок, но первое приводит в недоумение.

Вспомним, в прошлом году пассажиры городских маршруток теряли сознание от духоты (иначе от отсутствия кислорода) и жары (превышения нормальной температуры).

Не знаю, существует ли документ, регламентирующий допустимый уровень тепла и кислорода в общественном транспорте, но точно знаю, что закон о защите прав потребителей предполагает право властей (и пассажиров) не просить, а требовать установки рабочих кондиционеров и печек в каждом автобусе.

Статья 7 закона предусматривает право потребителя на безопасность услуг.

Если сборкой автобуса не предусмотрен кондиционер, и тем паче, его нельзя установить без угрозы для транспорта, такая маршрутка в погодных условиях Бурятии просто не имеет права перевозить людей. Тем более, по муниципальному контракту.

К слову, за угрозу здоровью потребителей такой транспорт, теоретически, могут и вовсе снять с линии. Истаны же сняли.

Самый эффективный аргумент у нас, как водится, ответственность. Так вот, ответственность за безопасность пассажиров несёт перевозчик. Однако, иск о причинении вреда здоровью (предоставлением небезопасной услуги городскими маршрутками) вполне могут получить не только организация-перевозчик и страховая компания, но и городские власти, обязанные эти самые безопасные перевозки организовать.

Так почему же никого не волнует этот вопрос? Элементарно: нет ощутимого общественного спроса. А его нет от незнания прав.

Думается, заниматься данным вопросом – задача супердисциплинирующего ведомства - Роспотребнадзора, блюдущего за исполнением нашей потребительской безопасности. Тем более, городские власти уже попросили перевозчиков о невиданном: включённых кондиционерах.

Почему данное пожелание не было оформлено в требование? Наверное, «в сложной экономической ситуации» боятся очередного запроса на повышение цен (в связи с затратами на охладительные жидкости и установку кондиционеров). Однако, такое требование вряд ли будет уместным.

При установке действующего тарифа на пассажирские перевозки охлаждение и отопление (по сезону) обязано предусматриваться априори. Скорее, если данный тариф будет в связи с требованием оспариваться, это будет прямо означать, что последние годы нас возили без элементарных удобств и с угрозой здоровью.

Однако, кто за это заплатит?

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Чите на 9 мая трижды будут палить из пушки
Общество, 25.04.2024
Выстрел гаубицы прозвучит одновременно с гимном Российской Федерации
В Бурятии стартовал чемпионат по армейскому тактико-стрелковому многоборью
Общество, 25.04.2024
Соревнования посвящены памяти Героя России Виталия Сукуева
Жителя Иркутской области приговорили к 18 годам за убийства и изнасилование
Мужчина изнасиловал девушку, ставшую свидетельницей убийства 
В Улан-Удэ осуждённым рассказали о ВИЧ
Общество, 25.04.2024
С лекцией выступил психолог наркодиспансера 
В Улан-Удэ энергетиков оштрафовали на 200 с лишним тысяч за неисправные счётчики
Бизнес, 25.04.2024
Из-за них на жильцов трёх домов повесили внушительный долг
Суд в Бурятии оштрафовал и выдворил иностранца
Общество, 25.04.2024
Молодой человек нарушил срок пребывания в стране 
В Бурятии поймали водителей, перевозящих детей без автокресел
Общество, 25.04.2024
На автомобилистов составили административные протоколы
В Забайкалье у браконьеров изъяли жерлицы, самоловы и пешню
Нарушителям грозит административная ответственность 
Улан-удэнцев призывают не жечь траву на кладбищах
Общество, 25.04.2024
О возгорании следует сообщить в пожарную охрану
В Улан-Удэ подвели итоги конкурса «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ-2024»
Общество, 25.04.2024
В конкурсе участвовали восемь педагогов бурятского языка
^