«Байкальский прибой» - порочный ностальжи-туризм
Александр Тармаханов, 12.07.2016
В последние годы у жителей столицы Бурятии стало принято не любить «Байкальский прибой» и «Култушную»
Дескать, контингент некультурный, пьянки-драки, хамский сервис и так далее. Тут как-то невольно вспоминается замечательный, ставший уже милым сердцу заголовок в каком-то издании – «Божена Рынска рассказала о столкновении с быдлом в эконом-классе».
Но турбазы на этих традиционных местах отдыха, в общем-то, обновляются. Постепенно уходят в прошлое привычные щитовые домики, а сотрудники стараются улыбаться более искренне. И всё же, если пройтись по некоторым турбазам, присмотреться, то чувствуешь, что время здесь если не остановилось, то движется очень медленно. Это видно по странным архитектурным сооружениям, тревожным скульптурам, которые уже перестали быть просто забавными артефактами советского прошлого. Сейчас их обновляют, подкрашивают, и в итоге они будто переродились и стали главным культурным фоном, и символом того, что вряд ли здесь что-то изменится.
Например, скульптура, условно назовём её «Отдыхающие мужчина и женщина». Это только на первый взгляд она нелепая и смешная, но если подумать, то она наполнена поистине сюрреалистическим драматизмом. Это не какой-нибудь проект для хипстоты, вроде, «Следуй за мной», в котором всё ясно и просто. Главный вопрос, возникающий при её рассматривании – что там у них, вообще, происходит? Кто кого тянет, куда зовёт, и зачем?
Или, вот ещё одна, скажем так, скульптурная композиция, назовём её «Мальчик и отец». Мужчина сидит, мальчик стоит, и больше ничего. Люди замерли, эмоции застыли.
Все эти вопросы без ответа вызывают смутную тревогу.
В чём же здесь дело? Наверно, так случилось, что заложенная лет 30-40 назад авторами некая идея отдыха в этих местах, затерялась во времени, стёрлась в типовых проектах, которые потом ошибочно стали восприниматься за традиции, а безвкусные макеты за родную нам эстетику.
Кто-то скажет, мол, всё дело в деньгах - были бы финансы, мы бы тут всё посносили, и отгрохали какой-нибудь бурятский Диснейленд. Очередную мечту наших чиновников. И всё же, думается, что дело не только в средствах. Люди ездят сюда поколениями. Кто-то приезжал школьником, а сейчас уже везёт своих внуков. Ностальгия, а не желание комфортного отдыха зачастую становится основным мотивом поездки на «Байкальский прибой» и «Култушку».
«Байкальский прибой» - наш! И, стало быть, мы право имеем делать здесь всё, что захотим. К сожалению...
Дескать, контингент некультурный, пьянки-драки, хамский сервис и так далее. Тут как-то невольно вспоминается замечательный, ставший уже милым сердцу заголовок в каком-то издании – «Божена Рынска рассказала о столкновении с быдлом в эконом-классе».
Но турбазы на этих традиционных местах отдыха, в общем-то, обновляются. Постепенно уходят в прошлое привычные щитовые домики, а сотрудники стараются улыбаться более искренне. И всё же, если пройтись по некоторым турбазам, присмотреться, то чувствуешь, что время здесь если не остановилось, то движется очень медленно. Это видно по странным архитектурным сооружениям, тревожным скульптурам, которые уже перестали быть просто забавными артефактами советского прошлого. Сейчас их обновляют, подкрашивают, и в итоге они будто переродились и стали главным культурным фоном, и символом того, что вряд ли здесь что-то изменится.
Например, скульптура, условно назовём её «Отдыхающие мужчина и женщина». Это только на первый взгляд она нелепая и смешная, но если подумать, то она наполнена поистине сюрреалистическим драматизмом. Это не какой-нибудь проект для хипстоты, вроде, «Следуй за мной», в котором всё ясно и просто. Главный вопрос, возникающий при её рассматривании – что там у них, вообще, происходит? Кто кого тянет, куда зовёт, и зачем?
Или, вот ещё одна, скажем так, скульптурная композиция, назовём её «Мальчик и отец». Мужчина сидит, мальчик стоит, и больше ничего. Люди замерли, эмоции застыли.
Все эти вопросы без ответа вызывают смутную тревогу.
В чём же здесь дело? Наверно, так случилось, что заложенная лет 30-40 назад авторами некая идея отдыха в этих местах, затерялась во времени, стёрлась в типовых проектах, которые потом ошибочно стали восприниматься за традиции, а безвкусные макеты за родную нам эстетику.
Кто-то скажет, мол, всё дело в деньгах - были бы финансы, мы бы тут всё посносили, и отгрохали какой-нибудь бурятский Диснейленд. Очередную мечту наших чиновников. И всё же, думается, что дело не только в средствах. Люди ездят сюда поколениями. Кто-то приезжал школьником, а сейчас уже везёт своих внуков. Ностальгия, а не желание комфортного отдыха зачастую становится основным мотивом поездки на «Байкальский прибой» и «Култушку».
«Байкальский прибой» - наш! И, стало быть, мы право имеем делать здесь всё, что захотим. К сожалению...
Александр Тармаханов, «Байкал-Daily»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 10.12.2024
Мероприятие проводится каждые два года, собирая эвенков со всех регионов России