В Бурятии сокращают популярную у туристов электричку на Байкал
Экономика,
01.04.2013 10:08.
В Бурятии сокращается число электричек на одном из самых популярных направлений – Улан-Удэ – Мысовая. Летом этим маршрутом пользуется большое число дачников, отличную наполняемость создают и отдыхающие, следующие на Байкал. Впрочем, минтранс обнадёживает туристов
Как сообщила пресс-служба ОАО «Байкальская ППК», в апрельской заявке минтранса Бурятии на размеры движения пригородных поездов – значительные изменения. С восьмого апреля отменяются два поезда №№ 6617 и 6628 Улан-Удэ – Мысовая и Мысовая – Улан-Удэ.
В этом месяце направление будут обслуживать всего два поезда. Один из – № 6612, который назначается ежедневно. Со станции Мысовая он отправляется в 16.25,в Улан-Удэ прибывает в 19.45.
Второй пригородный поезд № 6627 Улан-Удэ – Мысовая, также ежедневно отправляющийся из столицы в 17.40 часов.
Летом электрички на Мысовую пользуются огромной популярностью: пассажиропоток составляют в основной своей массе отдыхающие. Также немало и дачников. Как жители Бурятии, так и приезжие предпочитают отправляться на Байкал именно электропоездом, а не маршрутками. Последние ходят не по расписанию, к тому же зачастую отказываются ехать, пока не будет наполнен весь салон.
В самые же горячие летние дни автобусного транспорта не хватает. В итоге место в маршрутке приходится бронировать, однако даже это не гарантирует того, что пассажир не останется на вокзале. В итоге подавляющее число туристов, желающих уехать, к примеру, на Култушную, выбирает электричку.
Однако ещё в августе 2012 года, в разгар бархатного сезона на Байкале, число рейсов Улан-Удэ – Мысовая было сокращено с трёх до двух.
Республиканские власти объясняли это низкой наполняемостью вагонов: якобы из-за того, что жители Мысовой предпочитают ездить до города на автобусах
- Электричка не может ходить пустой. Потому что это относится к серии, когда мы из вашего кармана взяли деньги и передали железнодорожникам, - говорил в прошлом году глава Бурятии.
Дотации пригородному транспорту возможны лишь при условии загрузки пассажирами не менее чем на 30 процентов. В случае же если этот показатель не выполняется, электричка снимается с рельсов. Так и произошло с электропоездом до Мысовой, пояснял глава республики.
- Человек сам выбирает, что ему выгоднее. И если на Мысовой люди выбирают автобусы, мы не можем продолжать гонять электричку. Нельзя заставить людей сесть на электричку, если им удобнее на автобусе, - отмечал Вячеслав Наговицын.
В то же время, как сообщала газета «Центральная», сами жители Кабанского района были крайне удивлены результатами мониторинга, показавшего менее чем 30-процентную загрузку.
- Электрички вечно набитые ходят. Может, чиновники брали для своих расчетов какие-то особые дни, но все равно не верится, - недоумевает жительница станции Посольская Антонина Панькова.
Больше двух с половиной месяцев люди, которые работают или учатся в Улан-Удэ, приезжали домой глубокой ночью. Из города электропоезд отходил в 20.25, на станцию Посольская приходил в 23.00, а на конечную – станцию Мысовая и вовсе в 24.00. Уехать же в Улан-Удэ не то что вечером, а даже во второй половине дня вообще не представлялось возможным. Самая ранняя электричка от Мысовой отправлялась в полпятого утра, второй рейс был в 9.45.
Правда, после отмены электрички власти запустили рейсовый автобус. По словам представителей минтраса Бурятии, отправляется он ежедневно, местное население о нём проинформировано, расписание на местных вокзалах развешено. В общем, чиновники никаких проблем в ситуации не видели.
- За эти два с половиной месяца мы этот автобус ни разу не видели. Я и у всех своих знакомых спрашивала, ходит он или нет, расписание его хотела узнать, но никто про этот автобус и не слышал ничего. Может, он ходит по другой трассе? Но раз, по заверениям властей, он рейсовый, значит, он должен заходить во все деревни. У нас его не было ни разу, – недоумевала, в свою очередь, Антонина Панькова.
Сегодня «Байкал-Daily» обратился в минтранс Бурятии с тем, чтобы прояснить ситуацию по ещё большему сокращению электричек. Впрочем, в министерстве отмечают, что оно утверждено лишь в апрельской заявке на размеры движения пригородных поездов. Когда же будет готовиться заявка на май, число электричек на популярном маршруте, скорее всего, будет восстановлено.
- Когда будем подавать заявку на май, в ней обязательно будут дачные электрички. Их количество будет уточняться, исходя из пассажиропотока. Но электрички будут обязательно, - подчёркивают в минтрансе Бурятии.
Как сообщила пресс-служба ОАО «Байкальская ППК», в апрельской заявке минтранса Бурятии на размеры движения пригородных поездов – значительные изменения. С восьмого апреля отменяются два поезда №№ 6617 и 6628 Улан-Удэ – Мысовая и Мысовая – Улан-Удэ.
В этом месяце направление будут обслуживать всего два поезда. Один из – № 6612, который назначается ежедневно. Со станции Мысовая он отправляется в 16.25,в Улан-Удэ прибывает в 19.45.
Второй пригородный поезд № 6627 Улан-Удэ – Мысовая, также ежедневно отправляющийся из столицы в 17.40 часов.
Летом электрички на Мысовую пользуются огромной популярностью: пассажиропоток составляют в основной своей массе отдыхающие. Также немало и дачников. Как жители Бурятии, так и приезжие предпочитают отправляться на Байкал именно электропоездом, а не маршрутками. Последние ходят не по расписанию, к тому же зачастую отказываются ехать, пока не будет наполнен весь салон.
В самые же горячие летние дни автобусного транспорта не хватает. В итоге место в маршрутке приходится бронировать, однако даже это не гарантирует того, что пассажир не останется на вокзале. В итоге подавляющее число туристов, желающих уехать, к примеру, на Култушную, выбирает электричку.
Однако ещё в августе 2012 года, в разгар бархатного сезона на Байкале, число рейсов Улан-Удэ – Мысовая было сокращено с трёх до двух.
Республиканские власти объясняли это низкой наполняемостью вагонов: якобы из-за того, что жители Мысовой предпочитают ездить до города на автобусах
- Электричка не может ходить пустой. Потому что это относится к серии, когда мы из вашего кармана взяли деньги и передали железнодорожникам, - говорил в прошлом году глава Бурятии.
Дотации пригородному транспорту возможны лишь при условии загрузки пассажирами не менее чем на 30 процентов. В случае же если этот показатель не выполняется, электричка снимается с рельсов. Так и произошло с электропоездом до Мысовой, пояснял глава республики.
- Человек сам выбирает, что ему выгоднее. И если на Мысовой люди выбирают автобусы, мы не можем продолжать гонять электричку. Нельзя заставить людей сесть на электричку, если им удобнее на автобусе, - отмечал Вячеслав Наговицын.
В то же время, как сообщала газета «Центральная», сами жители Кабанского района были крайне удивлены результатами мониторинга, показавшего менее чем 30-процентную загрузку.
- Электрички вечно набитые ходят. Может, чиновники брали для своих расчетов какие-то особые дни, но все равно не верится, - недоумевает жительница станции Посольская Антонина Панькова.
Больше двух с половиной месяцев люди, которые работают или учатся в Улан-Удэ, приезжали домой глубокой ночью. Из города электропоезд отходил в 20.25, на станцию Посольская приходил в 23.00, а на конечную – станцию Мысовая и вовсе в 24.00. Уехать же в Улан-Удэ не то что вечером, а даже во второй половине дня вообще не представлялось возможным. Самая ранняя электричка от Мысовой отправлялась в полпятого утра, второй рейс был в 9.45.
Правда, после отмены электрички власти запустили рейсовый автобус. По словам представителей минтраса Бурятии, отправляется он ежедневно, местное население о нём проинформировано, расписание на местных вокзалах развешено. В общем, чиновники никаких проблем в ситуации не видели.
- За эти два с половиной месяца мы этот автобус ни разу не видели. Я и у всех своих знакомых спрашивала, ходит он или нет, расписание его хотела узнать, но никто про этот автобус и не слышал ничего. Может, он ходит по другой трассе? Но раз, по заверениям властей, он рейсовый, значит, он должен заходить во все деревни. У нас его не было ни разу, – недоумевала, в свою очередь, Антонина Панькова.
Сегодня «Байкал-Daily» обратился в минтранс Бурятии с тем, чтобы прояснить ситуацию по ещё большему сокращению электричек. Впрочем, в министерстве отмечают, что оно утверждено лишь в апрельской заявке на размеры движения пригородных поездов. Когда же будет готовиться заявка на май, число электричек на популярном маршруте, скорее всего, будет восстановлено.
- Когда будем подавать заявку на май, в ней обязательно будут дачные электрички. Их количество будет уточняться, исходя из пассажиропотока. Но электрички будут обязательно, - подчёркивают в минтрансе Бурятии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.