В Бурятии истекает крайний срок, после которого электрички могут отменить

В Бурятии истекает крайний срок, после которого электрички могут отменить
Общество,  06.09.2011 17:01.
Пригородные поезда могут прекратить возить пассажиров. Для предотвращения подобного сценария в Улан-Удэ прибыла делегация руководителей ВСЖД, целью которых является подписание договора о пригородных пассажирских перевозках с правительством Республики Бурятия

- Пятого сентября руководством ВСЖД была отправлена телеграмма в адрес линейной дирекции улан-удэнского пригородного движения о том, что по республике Бурятия сложилась серьёзная обстановка с услугой по организации пригородного движения, - сообщил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД Александр Семёнов. Решением правительства РФ с первого января 2011 года ОАО «Российские железные дороги» было освобождено от функции по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.

Отныне этим должны заниматься пригородные компании. В Бурятии, по словам Александра Семёнова, первого июля прекратила работу красноярская пригородная пассажирская компания:

- Мы оказали услуг на 130 миллионов рублей красноярской компании, и в настоящее время продолжаем выдавать подвижной состав, несмотря на то, что по РБ должна работать пригородная пассажирская компания, - сообщил Семёнов.

На пригородных маршрутах Бурятии курсирует 22 состава - от Улан-Удэ до станций Выдрино, Наушки и Петровский завод. За первое полугодие 2011 года этим видом транспорта воспользовались 678 тысяч человек.

- Республика устанавливает тариф, льготы. И мы по июль оказали услуги на 25 миллионов рублей, при этом не получив ничего взамен, - сказал Александр Семенов. Отпустить цены для того, чтобы организация пригородных перевозок стала прибыльной, государство также не может, так как цены сразу взлетят вверх.

Сейчас идут переговоры между ВСЖД и правительством Бурятии о разрешении сложившейся ситуации. По словам заместителя начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александра Парщикова, нерешённым остался лишь вопрос о государственном субсидировании пригородного сообщения. Как выяснилось, цена вопроса до конца 2011 года составляет около 50-ти миллионов рублей. Именно в таком размере необходимо компенсировать из республиканского бюджета расходы новой пригородной компании за оставшиеся 3-4 месяца.

Эти деньги изначально в бюджете республики 2011 года не были предусмотрены, поэтому правительству придётся утверждать новый закон с изменениями в бюджете в Народном Хурале. Но, по мнению замначальника ВСЖД, пройти эти процедуры можно быстро, «если все стороны стремятся к достижению цели».

Также в Бурятии пока не определена компания, которая будет заниматься перевозками. ВСЖД предложила правительству Бурятии «Байкальскую пригородную пассажирскую компанию», которая является совместным предприятием Иркутской области и ОАО «РЖД».

Если же вопрос о субсидировании не будет решён, «то нам придется остановить выдачу подвижного состава», - сказал Александр Семенов. Кроме того, что множеству пассажиров придется пересаживаться на автобусы, без работы могут остаться около 160 человек, занятых в обслуживании пригородных поездов. Но с какого именно числа движение будет остановлено, железнодорожники не уточнили, сказав, что договор должен быть подписан.

- Завтра мы должны поставить точку, - оптимистично заявил шестого сентября Александр Парщиков, сообщают республиканские СМИ.

По информации «Байкал-Daily», сегодня в министерстве транспорта, энергетики и дорожного хозяйства прошли несколько срочных совещаний, на которых обсуждался вопрос финансирования пригородного сообщения.

Между тем в минтрансе от комментариев отказались, сообщив лишь, что «переговорный процесс продолжается».

О напряжённой ситуации с пригородным транспортом в Бурятии заговорили в конце августа. Тогда же от железнодорожников прозвучали первые заявления о полном прекращении работы электричек. Был назван и крайний срок, до которого правительство должно было подписать договор на транспортное обслуживание.

Так, неделю назад было объявлено, что перевозка пассажиров пригородным железнодорожным транспортом будет прекращена с шестого сентября. Министерство транспорта, отказывающееся сейчас комментировать ситуацию, заявляло в начале месяца, что решение проблемы находится под контролем.

- Правительство республики Бурятия прилагает все усилия для того, чтобы переговорный процесс прошел удачно. В любом случае правительство республики Бурятия отстаивает интересы населения республики Бурятия. И надеемся, что переговорный процесс завершится до шестого числа, и электрички будут ходить, - обещал в интервью телекомпании «Ариг Ус» председатель комитета министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Юрий Санжанов.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии открыли огромное картофелехранилище

Оно предназначено и для других овощей

В Бурятии назвали самых востребованных специалистов
В республике растёт спрос на экспертов по безопасности и сельскому хозяйству
В Бурятии стали меньше рожать и реже жениться
Зато с начала года развестись успели уже более 900 пар
В Бурятии построят откормочник скота на 5 тысяч голов
Предприятие будет закупать телят у местных фермеров
В Улан-Удэ стали чаще интересоваться долгосрочной арендой квартир
Средняя цена аренды таких объектов – 33 тысячи рублей
Бурятия оказалась на 68 месте в России по вводу жилья
В республике выросли объёмы строительства жилья
В Бурятии утвердили программу по строительству причальной инфраструктуры
Коммерческая фирма планирует инвестировать в строительство четырёх круизных судов 8 млрд рублей
Росгвардейцы раздали улан-удэнцам полторы тысячи георгиевских лент
Росгвардейцы присоединились к патриотической акции 
В Бурятии пересчитали строительные машины
Почти половину их них произвели за границей
В Бурятии самые дешёвые в ДФО шашлыки из свинины и говядины
Также низкая цена зафиксирована на корзину с продуктами для пикника
В Улан-Удэ бешеными темпами дорожают малогабаритки
Небольшая однушка в столице Бурятии обойдётся в четыре с лишним миллиона

^