Учёные составили карту транспортной доступности Иркутска и карту аварийности на дорогах. Как оказалось, ДТП больше там, где дороги лучше, – водители позволяют себе большую скорость, и как итог – аварии.
Как рассказал один из авторов «Атласа развития Иркутска» кандидат географических наук Виктор Богданов, в книге несколько разделов и помимо традиционных физических карт, карт ландшафтов, растительности, экологической обстановки в городе, которые интересны в первую очередь профессионалам, есть и карты, которые могут привлечь простых горожан.
В атлас включены карты, иллюстрирующие демографическое состояние города. Официально на январь 2011 года в Иркутске жили 589 283 человека, из них 87 процентов – русские, три процента – украинцы, два процента – буряты, один процент – татары и другие этносы.
Однако учёные отмечают, что официальная статистика не отражает наличия так называемого «временного» населения – гастарбайтеров, и «дневного» населения – людей, которые учатся и работают в городе, а живут за его пределами. Интересно, что центр города заселён меньше, чем окраинные районы, а плотность женского населения в столице Восточной Сибири на полтора процента выше, чем в среднем по региону. Особенно феминизирован Октябрьский округ, правда, с чем это связано, учёные не поясняют.
- Одна из задач этого атласа – будить мысль, – заявил заместитель директора Института географии СО РАН доктор географических наук, профессор Леонид Корытный. – Нельзя учесть все картографические и прочие факторы, но атлас, его сюжеты заставляют задуматься.
Над изданием работали более 50-ти специалистов в течение 3-4 месяцев, сообщает ИА «ВСП.ru».