- Мы написали письмо руководству «Тепловой компании», чтобы они исполнили решение Арбитражного суда Забайкальского края. Так как конкурс признан недействительным, наши требования – чтобы они передали имущественный комплекс обратно городу, - заявил Геннадий Айдаев, отметив, что он не согласен с решением судов.
Сейчас мэрия проводит переговоры с «Тепловой компанией».
- Устный был разговор, они готовы передать этот имущественный комплекс. Конкурс проводить уже, сами понимаете, бесполезно. А без конкурса мы не можем передать имущественный комплекс кому-либо. Теперь у нас стоит дилемма: что мы будем создавать, - пояснил мэр.
По его словам, мэрия рассматривает два варианта: акционерное общество и муниципальное унитарное предприятие.
- Единой теплоснабжающей организацией будет или это акционерное общество, или муниципальное унитарное предприятие. И тогда нам надо или создавать свой сбыт, или заключать договор с теплосбытом ТГК-14 или «Тепловой компании». Тогда платить придётся этому унитарному предприятию, - сообщил мэр Улан-Удэ.
В этом случае, сказал Геннадий Айдаев, не будет происходить деления по открытому и закрытому типу теплоснабжения.
В целом ситуацию с теплоснабжением Улан-Удэ рассмотрели сегодня на селекторном совещании на уровне аппарата полпреда президента России в Сибири.
- Заместитель полномочного представителя предъявил большие, серьёзные претензии к городу, что город не вплотную занимался подготовкой ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 к отопительному сезону. Как он правильно мне указал, что по 131-му закону мэр города полностью отвечает за теплоснабжение, водообеспечение, вообще за жизнедеятельность города. Я согласился, но сказал: что надо разделить всё-таки ответственность. Мы не отвечаем за ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, - заявил Геннадий Айдаев.
Он сообщил, что все муниципальные котельные получили паспорта готовности, а у обоих ТЭЦ паспорта готовности нет. Третьего ноября комиссия Ростехнадзора будет повторно работать на ТЭЦ-1, а седьмого – на ТЭЦ-2.
– Я как понимаю это отголоски войны, которая идет между «Тепловой компанией» и ТГК-14. Ну, естественно, кому-то очень хочется, чтобы мэр оказался здесь крайним. Что сделаешь? Мэр за всё в ответе, и за работу федеральных структур: если военные прошляпили, мэр будет отвечать за станцию Дивизионная, Сосновый бор и посёлок Звёздный. Доля такая мэра. Расстрельная должность называется, - пояснил Геннадий Айдаев.