Напомним, летом министр образования Бурятии заявил, что средняя зарплата учителей Бурятии после повышения фонда оплаты труда на 20 процентов сравняется со средней зарплатой по экономике республики. Сейчас средняя зарплата составляет чуть более 18-ти тысяч рублей.
В целом по подсчётам комитета по образованию города Улан-Удэ, ситуация в отрасли с оплатой труда выравнивается. Если брать как ориентир среднемесячную зарплату, сложившуюся по региону (18 099 рублей) за 40 часов работы в неделю, то педагоги города Улан-Удэ получают в среднем 17 764 рублей за 36 часов в неделю. В итоге работа педагога за один час стоит в среднем 123 рубля, а служащих иных бюджетных организаций в среднем 113 рублей, сообщает пресс-служба городской администрации.
Повышение заработной платы в школах Улан-Удэ, действительно, произошло, но, как подчеркнула председатель комитета по образованию Светлана Трифонова, «уравниловки больше не будет».
- Учителя думали, что надбавки, которым им причитаются, будут каждому. Почему-то услышали такое понятие, как «средняя по экономике» и действительно думают, что это будет всем, - отметила она.
Между тем, педагоги высказывали недовольство не только неравномерным повышением заработной платы. Под всеобщее одобрение собравшихся выступил директор 59-й гимназии Евгений Миронов, заявивший о несправедливости коэффициентов оплаты труда для учителей начальных классов, а также поправочных коэффициентов.
- Санпин предусматривает 21 час в неделю нагрузку на ученика начальной школы. Но учителя начальных классов вынуждены сейчас отдавать уроки физкультуры, изо и других уроков – всего восемь часов надо отдать. А учителю я должен платить за 18 часов. Есть постановление правительства, приказ министерства о том, что учителей начальной школы, у которых часы отданы специалистам, необходимо выплачивать полную ставку. Получается, откуда-то я должен взять часы, нагрузку. Учитель может написать заявление, что согласен на неполную нагрузку, но в таком случае он теряет право на пенсию по выслуге лет, - сообщил Евгений Миронов.
Проблемы остаются и в малокомплектных школах. Так, в школе посёлка Звёздный, где обучаются дети военных, происходит снижение количества учеников. Из-за подушевого финансирования у здешних учителей практически не произошло повышения заработной платы.
Само подушевое финансирование по-прежнему вызывает нарекания у педагогов. Представители школьных профкомов предложили изменить механизм его расчёта.
В ответ представители комитета по образованию заявили, что все непонимания новой системы связаны с недостаточной просветительской работой директоров школ.