Сейчас меньше пассажиров, потому что стоимость билета выросла на 50 процентов, рассказала на круглом столе по развитию туризма, организованном Законодательным Собранием, руководитель компании «Кругобайкальский экспресс» Анастасия Павлова. Это связано с тем, что экспресс был исключён из пригородных поездов и теперь компания заказывает вагоны в ВСЖД напрямую, в итоге один рейс в зависимости от времени года обходится в 90-490 тысяч рублей.
Анастасия Павлова отметила, что сейчас компания за счёт своих средств ещё сохранила льготный проезд для детей и пенсионеров, но, возможно, уже в конце осени цена вырастет и для этой категории. Сократится и регулярность рейсов. Если сейчас поезд курсирует четыре-шесть раз в неделю, то будет два-четыре раза и только при 100-процентной загрузке.
- Среднестатистическая семья из четырёх человек уже не может позволить себе такой отдых, – отметила Анастасия Павлова. – А ведь однодневный маршрут по КБЖД позволяет задержать туриста, приехавшего в Иркутскую область из другого региона или страны, на один-два дня.
Туристический маршрут по Кругобайкальской железной дороге был создан в 2003 году, в 2006 году он стал курсировать как летом, так и зимой. Анастасия Павлова предложила выступить с инициативой о присвоении КБЖД значения памятника исторического наследия федерального уровня.
- Мы можем потерять Кругобайкалку, если ВСЖД будет вынуждена отказаться от обслуживания этого участка дороги из-за убыточности, – подчеркнула Анастасия Павлова.
Депутат Законодательного Собрания Валерий Лукин предложил обратиться в правительство Иркутской области с этим вопросом.
- Правительство, которому принадлежит 50 процентов плюс одна акция Байкальской пригородной пассажирской компании, совместно с заинтересованными ведомствами должно обратить внимание на эту проблему и рассмотреть варианты как снижения цены на топливо, так и содержания инфраструктуры КБЖД, – подчеркнул Валерий Лукин, сообщает «БайкалИнфо».