По легенде учений на станции, в 150-ти метрах от акватории озера Байкал, в результате столкновения маневрового локомотива с наливным грузовым поездом произошёл сход и повреждение цистерн с сырой нефтью. Цистерны загорелись, нефть попала в грунт и воды Байкала.
По тревоге были подняты пожарный и восстановительный поезда ВСЖД, пожарные подразделения и бригады скорой помощи Слюдянки, а также оперативные группы управления МВД на транспорте.
Работа по ликвидации аварии разворачивалась на всех опасных участках: параллельно с тушением возгорания нефти массированной пенной атакой, тяжёлая техника восстановительного поезда приступила к возведению земляных валов на пути растекающихся нефтепродуктов.
В акватории озера поставили плавучие боновые заграждения в месте возможного попадания нефти в воды Байкала, начали работать установки по сбору нефтепродуктов с поверхности воды и грунта в ёмкость временного хранения.
— Слаженность, оперативность и согласованность действий в случае возникновения чрезвычайных ситуации – главная цель таких учений, — отметил заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов ВСЖД Валентин Глуховской. - Благодаря подобным учениям оперативные службы Восточно-Сибирской железной дороги могут и готовы успешно справляться с любой аварийной ситуацией.
Итоги учений, после проведения всех необходимых расчётов, будут оглашены позднее, однако предварительные положительные оценки «операции по спасению Байкала» были даны представителями МЧС и аппарата по безопасности движения поездов Восточно-Сибирской магистрали, сообщает пресс-служба ВСЖД.