Он жаловался на установленный законом порядок, который предусматривает компенсацию затрат на коммунальные услуги специалистам, проживающим в сельской местности. Дело в том, что компенсация пенсионерам - медработникам осуществляется по установленным нормативам, а педагогическим работникам – в полном объёме. Пенсионер посчитал, что этот закон нарушает конституционный принцип равенства граждан.
Конституционный суд, рассматривая дело, изучил нормативные правовые акты, изданные с 1930 года. Судом установлено, что с 1968 года действовало положение о том, что льгота сохраняется для тех, кто отработал в сельской местности более 10 лет. В октябре 2003 года гарантии по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг пенсионерам – медработникам были признаны не действующими на территории России.
Вместе с тем Бурятия поддержала эту категорию специалистов на своём уровне, назначив социальную поддержку по оплате коммунальных услуг.
Отвечая на вопрос, почему медицинским и педагогически работникам закон установил разные по объему меры социальной поддержки, КС РБ подчеркнул, что, для педагогических работников именно федеральный закон «Об образовании», в отличие от федерального закона «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», предусмотрел такой объем социальной поддержки.
Однако суд указал, что объем предоставляемых гарантий может быть увеличен. Но этот вопрос может быть решен исключительно законодателем Бурятии, исходя из финансового положения республики, сообщает пресс-служба Конституционного суда.