В Бурятии спорят, верить ли ламам и шаманам
Жители республики порассуждали, когда к священнослужителям стоит прислушиваться
Недавно в одном из местных пабликов во «ВКонтакте» развернулась любопытная дискуссия. Участник группы сообщил, что недавно по совету знакомой побывал у одного из местных лам.
- Людей к нему было много. Это удивило. Подумали: наверное, хороший лама, сильный. Но после похода к нему – полная неразбериха в голове и осадок. Наговорил. То ли верить, то ли нет. Не понимаю, – поведал анонимный автор, назвав место, где принимает лама. – Кто-нибудь был у него? Совпало то, что сказал? Или есть кто-то, кому не помог или ошибся?
В комментариях к публикации выяснилось, что у части наших земляков к любым пророчествам настрой весьма скептический.
- Ламы – обычные люди. А их предназначение – нести философию буддизма, – высказалась одна из посетительниц паблика. – Считаю, к ним идут те, кто не умеет самостоятельно принимать решения и хотят перенести ответственность на другого человека. В случае неудачи скажут, что лама/шаман такой-сякой, наврал и т. д. Берите ситуацию в свои руки, обдумывайте, взвешивайте любые варианты. В дацан надо ходить за душевным покоем и умиротворением.
Многие поддержали это мнение «лайками». Впрочем, кто-то заявил, что нужно просто найти «своего» ламу, тогда и предсказания, мол, будут верными.
- Это то, чему научили детей их родители и чему научат последующее поколение. Во-вторых, это поиск душевного равновесия и гармонии и, в-третьих, просьба о помощи, – рассказали тогда на официальной странице «Тэнгэри» в «ВК». – Наши предки любой национальности обладали полностью экологическим сознанием, соблюдая каноны и поведенческие запреты в святых местах. Тем самым они выражали своё почтение хранителям местности. А нарушив правила и разгневав духов, люди понимали, что необходимо обратиться к шаману или другому священнослужителю.
Сегодня же многие не сразу осознают духовной дисбаланс, возникший из-за воздействия потусторонних существ, добавили в организации.
- К шаманам обращаются уже после пагубного воздействия духа, столкнувшись с «закрытием» дорог, проблемами со здоровьем, семейными, бытовыми или финансовыми трудностями. Когда у людей всё хорошо, они к шаманам не приходят, – констатировали в МРОШ.
Считается, что шаман при помощи своих родовых хранителей освобождает обратившихся к нему прихожан от разрушительного влияния сущностей.
- К сожалению, духовная оболочка человека может начать разрушаться из-за множества причин – это энергетическая грязь (бузар), воздействие сущностей, требование почитания от родовых предков и т. д. Если у него присутствует такой «корень» проблемы, то начинается духовная «деградация», проявляющаяся в виде различных сложностей. Такой «корень» не излечится в больнице, не исчезнет со временем, не перерастёт. Избавить от него может лишь священнослужитель. Шаман станет тем самым «проводником», ведущим человека к душевному равновесию и гармонии, – заключили в «Тэнгэри».
Недавно в одном из местных пабликов во «ВКонтакте» развернулась любопытная дискуссия. Участник группы сообщил, что недавно по совету знакомой побывал у одного из местных лам.
- Людей к нему было много. Это удивило. Подумали: наверное, хороший лама, сильный. Но после похода к нему – полная неразбериха в голове и осадок. Наговорил. То ли верить, то ли нет. Не понимаю, – поведал анонимный автор, назвав место, где принимает лама. – Кто-нибудь был у него? Совпало то, что сказал? Или есть кто-то, кому не помог или ошибся?
В комментариях к публикации выяснилось, что у части наших земляков к любым пророчествам настрой весьма скептический.
- Ламы – обычные люди. А их предназначение – нести философию буддизма, – высказалась одна из посетительниц паблика. – Считаю, к ним идут те, кто не умеет самостоятельно принимать решения и хотят перенести ответственность на другого человека. В случае неудачи скажут, что лама/шаман такой-сякой, наврал и т. д. Берите ситуацию в свои руки, обдумывайте, взвешивайте любые варианты. В дацан надо ходить за душевным покоем и умиротворением.
Многие поддержали это мнение «лайками». Впрочем, кто-то заявил, что нужно просто найти «своего» ламу, тогда и предсказания, мол, будут верными.
- Как ламы могут предсказывать? Они максимум могут посмотреть гороскоп на ваш год. Это не ясновидящие, не гадалки. От тех, кто берёт на себя такую ответственность, лучше бежать. Будущее многовариантно. А такие предсказатели настраивают вас на один сценарий – хорошо ещё, если хороший. От человека всё зависит – и только, – возразила другая подписчица.
Кстати, минувшей осенью представители местной религиозной организации шаманов «Тэнгэри» объяснили, почему к ним сегодня обращаются жители Бурятии. В первую очередь – в силу продолжения своей культуры и воспроизводства традиций, подчеркнули в МРОШ.
- Это то, чему научили детей их родители и чему научат последующее поколение. Во-вторых, это поиск душевного равновесия и гармонии и, в-третьих, просьба о помощи, – рассказали тогда на официальной странице «Тэнгэри» в «ВК». – Наши предки любой национальности обладали полностью экологическим сознанием, соблюдая каноны и поведенческие запреты в святых местах. Тем самым они выражали своё почтение хранителям местности. А нарушив правила и разгневав духов, люди понимали, что необходимо обратиться к шаману или другому священнослужителю.
Сегодня же многие не сразу осознают духовной дисбаланс, возникший из-за воздействия потусторонних существ, добавили в организации.
- К шаманам обращаются уже после пагубного воздействия духа, столкнувшись с «закрытием» дорог, проблемами со здоровьем, семейными, бытовыми или финансовыми трудностями. Когда у людей всё хорошо, они к шаманам не приходят, – констатировали в МРОШ.
Считается, что шаман при помощи своих родовых хранителей освобождает обратившихся к нему прихожан от разрушительного влияния сущностей.
- К сожалению, духовная оболочка человека может начать разрушаться из-за множества причин – это энергетическая грязь (бузар), воздействие сущностей, требование почитания от родовых предков и т. д. Если у него присутствует такой «корень» проблемы, то начинается духовная «деградация», проявляющаяся в виде различных сложностей. Такой «корень» не излечится в больнице, не исчезнет со временем, не перерастёт. Избавить от него может лишь священнослужитель. Шаман станет тем самым «проводником», ведущим человека к душевному равновесию и гармонии, – заключили в «Тэнгэри».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 26.11.2024
Алексей Цыденов: «Проведённая работа по сравнению стоимости всё равно не была напрасной»
Власть, 21.11.2024
Алексей Цыденов провёл очередное заседание комиссии Госсовета России по транспорту
Власть, 20.11.2024
Перед депутатами выступили председатели нескольких комитетов администрации города
Власть, 20.11.2024
Рекомендация не распространяется на предновогодние мероприятия в общественных местах и детских учреждениях