Конфискацию имущества предлагается проводить в случае, если коррупционер не сможет доказать в суде законность его приобретения. Как заявил Рябцев, согласно действующему закону о коррупции, имущество конфискуется только тогда, когда была доказана незаконность его приобретения. Ранее с аналогичным предложением выступала КПРФ.
По словам Алексея Рябцева, с января по октябрь 2011 года ущерб от раскрытых преступлений, связанных с коррупцией, составил 4,6 миллиарда рублей. 80 процентов от этой суммы было возмещено. При этом, отметил Рябцев, конфискация пока используется крайне редко - из 9,5 тысяч осуждённых такая мера была применена только к 60-ти.
В ноябре 2011 года президент России Дмитрий Медведев предложил расширить перечень статей, по которым предусматривается конфискация имущества. По его словам, это поможет повысить эффективность антикоррупционных мер.
Предложение Рябцева соответствует 20-й статье Конвенции ООН против коррупции. Россия ратифицировала конвенцию, но без этой статьи, гласящей: «При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть, значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать», сообщает «Лента.ру».