Мошенники оформили кредит на умершего жителя Бурятии
Родные не заблокировали учётную запись мужчины на портале госуслуг
За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 21 преступление, совершённое с использованием IT-технологий, 8 из них - взломы аккаунтов жителей на портале госуслуг, а также соцсетях и мессенджерах.
Жители республики доверились лжесотрудникам правоохранительных органов, портала госуслуг, операторам сотовой связи, биржевым инвестиционным менеджерам и отдали аферистам почти 774 тысячи рублей.
На обманные уловки попались жители Улан-Удэ и Северобайкальска, Иволгинского, Кяхтинского, Еравнинского, Заиграевского, Мухоршибирского, Прибайкальского, Кабанского, Селенгинского, Хоринского районов.
69-летней жительнице Северобайкальска позвонили лжепредставители сотового оператора и предложили сменить тариф на более выгодный. Женщина согласилась и начала устанавливать на свой телефон приложение, ссылку на которое ей выслали аферисты. На самом деле пенсионерка предоставила мошенникам удалённый доступ к своему телефону. С её счетов неизвестные списали 75 тысяч рублей.
В полицию с заявлением о мошенничестве обратилась 50-летняя женщина. Она рассказала, что коллекторы разыскивают её супруга, который якобы взял кредит в августе этого года в интернет-банке размером 20 тысяч рублей. Но её муж скончался в феврале 2024 года.
Как выяснилось, родственники заблокировали банковские счета умершего мужчины и расторгли договор с мобильным оператором, но не блокировали учётную запись на портале госуслуг.
60-летний житель Гусиноозёрска, пытаясь заработать на инвестициях, прошёл обучение от брокера-наставника, который также прочитал ему лекцию о финансовой грамотности. Куратор убедил гражданина внести стартовые 9 тысяч рублей на инвестиционный счёт, но деньги не отобразились в личном кабинете. Аферисты заявили о системной ошибке и попросили ещё раз внести деньги, тогда мужчина и осознал, что стал жертвой мошенников.
За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 21 преступление, совершённое с использованием IT-технологий, 8 из них - взломы аккаунтов жителей на портале госуслуг, а также соцсетях и мессенджерах.
Жители республики доверились лжесотрудникам правоохранительных органов, портала госуслуг, операторам сотовой связи, биржевым инвестиционным менеджерам и отдали аферистам почти 774 тысячи рублей.
На обманные уловки попались жители Улан-Удэ и Северобайкальска, Иволгинского, Кяхтинского, Еравнинского, Заиграевского, Мухоршибирского, Прибайкальского, Кабанского, Селенгинского, Хоринского районов.
69-летней жительнице Северобайкальска позвонили лжепредставители сотового оператора и предложили сменить тариф на более выгодный. Женщина согласилась и начала устанавливать на свой телефон приложение, ссылку на которое ей выслали аферисты. На самом деле пенсионерка предоставила мошенникам удалённый доступ к своему телефону. С её счетов неизвестные списали 75 тысяч рублей.
В полицию с заявлением о мошенничестве обратилась 50-летняя женщина. Она рассказала, что коллекторы разыскивают её супруга, который якобы взял кредит в августе этого года в интернет-банке размером 20 тысяч рублей. Но её муж скончался в феврале 2024 года.
Как выяснилось, родственники заблокировали банковские счета умершего мужчины и расторгли договор с мобильным оператором, но не блокировали учётную запись на портале госуслуг.
60-летний житель Гусиноозёрска, пытаясь заработать на инвестициях, прошёл обучение от брокера-наставника, который также прочитал ему лекцию о финансовой грамотности. Куратор убедил гражданина внести стартовые 9 тысяч рублей на инвестиционный счёт, но деньги не отобразились в личном кабинете. Аферисты заявили о системной ошибке и попросили ещё раз внести деньги, тогда мужчина и осознал, что стал жертвой мошенников.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.