Кассир похитила в улан-удэнском ГАТП-3 четверть миллиона рублей
Судимого бухгалтера приняли на работу без трудовой книжки. Уголовное дело в отношении бухгалтера-кассира ОАО «ГАТП-3» закончилось обвинительным решением суда: по итогам судебного разбирательства 26-летняя бухгалтер-кассир на несколько лет отправилась в колонию общего режима
В сентябре 2008 года в Железнодорожный отдел милиции с заявлением по факту недостачи денег в кассе предприятия обратился заместитель гендиректора ОАО «ГАТП-3». Отдел по борьбе с экономическими преступлениями начал проверку. Ревизия показала, что за два месяца работы на предприятии кассира Марины Воробьевой в кассе случилась недостача на сумму 244 643 рубля. Материалы проверки были переданы в Следственное управление при МВД республики, где началось расследование дела о присвоении.
В ходе опроса свидетелей выяснилось, что, устраиваясь на работу в ГАТП-3, кассир скрыла, что всего за четыре месяца до этого была осуждена Октябрьским судом по трем эпизодам кражи из магазина «Татьяна». Там она работала бухгалтером. Ни отдел кадров, ни бухгалтерия ГАТП-3 не знали, что на прежнем рабочем месте Воробьева крала выручку магазина. В общей сложности из кармана хозяйки магазина она увела около 300 тысяч рублей. Когда все открылось, из магазина ее уволили, а суд за кражи приговорил ее к условной мере наказания.
Девушку взяли на работу в ГАТП-3 без трудовой книжки. После собеседования Воробьева, показав кадровику паспорт и диплом о среднем специальном образовании, соврала, что ее трудовая осталась на прежнем месте работы, в аптеке. Дескать, хозяйка не может вернуть ей документ, потому что находится в командировке. Девушке поверили. Лишь потом выяснилось, что трудовую, которую Воробьева все-таки спустя время принесла в отдел кадров, она подделала. Записи в книжке были выполнены ее левой рукой, а печати оказались недействительными.
Кадровик проверила кандидатку, поговорив с ее матерью и сестрой, которые произвели на нее хорошее впечатление и, естественно, дали родственнице только положительные характеристики. Позже, на следствии, гендиректор предприятия рассказал, что среди претендентов на место бухгалтера-кассира они остановились на кандидатуре Воробьевой по ряду причин: девушка жила рядом, не имела детей и была готова задерживаться по вечерам.
В итоге Воробьева была принята на работу в ГАТП-3. Процедура приема кандидата на должность кассира была соблюдена полностью: с ней были заключены договоры — трудовой и о полной материальной ответственности. После этого главный бухгалтер предприятия ознакомила кассира с должностными инструкциями. И Воробьева приступила к своим обязанностям.
По словам главного бухгалтера, кассовые документы в их организации проверяются в конце каждого месяца. Но главбух не успела их проконтролировать: сначала ушла в отпуск ее заместитель, затем и она сама. И только вернувшись на работу, главбух при проверке расчетов с покупателями заметила странности в документации.
Например, согласно приходно-кассовому ордеру один из покупателей пиломатериала внес в кассу предприятия 17500 рублей, но почему-то в своих документах кассир Воробьева указала 9500. Выяснилось, что и от другого покупателя пиломатериала вместо 17408 рублей кассир оприходовала на 9 тысяч меньше. Стали выяснять, но потерянная сумма обнаружена не была. Было решено провести в кассе ревизию.
Бухгалтеры подсчитали деньги в кассе и обнаружили не оприходованные Воробьевой излишки. При проверке выяснилось, что с двух групп курсантов, обучающихся вождению, кассиром не были оприходованы деньги за обучение на сумму около двухсот тысяч рублей. И это не считая сумм за услуги автостоянки и за пиломатериал. Воробьеву ознакомили с актом ревизии, с суммой причиненного ею предприятию ущерба на сумму 244643 рубля 61 копейка. Она согласилась.
Девушка плакала, обещала взять кредит и все вернуть. Объясняла свое поведение тем, что ее отец после аварии находится в тяжелом состоянии в реанимации и на его лечение нужны деньги. Говорила, что его уже отключают от аппарата искусственного дыхания. Как оказалось позже, жалостливая история про папу — очередная ложь Воробьевой. Девушка покупала на похищенные деньги еду и вещи (джинсы, сумочка и туфли были у нее конфискованы). А также гасила кредит в банке, видимо, расплачиваясь за прежнюю кражу.
В общей сложности, следствием была доказана вина Воробьевой по 53 эпизодам статьи «Присвоение с использованием своего служебного положения». Суд признал кассира виновной и приговорил ее (с учетом сложения прежнего срока) к четырем годам шести месяцам исправительной колонии общего режима. Исковые требования ОАО «ГАТП-3» суд удовлетворил, обязав Воробьеву выплатить предприятию сумму причиненного ущерба, сообщает «Номер Один» по материалам прокуратуры по Железнодорожному району города.
Имя осужденной изменено.