У каждого пятого родителя в России есть претензии к школе
Общество,
20.11.2017 13:06.
Недовольство вызывают нехватка педагогов и техническая оснащённость
В России растёт число родителей, недовольных школами. Это показал четырёхлетний мониторинг РАНХиГС, проведённый по заказу правительства России. Хотя 86% респондентов заявили, что в целом удовлетворены качеством преподавания, в ответ на конкретные вопросы каждый пятый сообщил о своих претензиях, передают «Известия».
Всё больше негатива вызывает нехватка учителей и техническая оснащённость. По мнению экспертов, число недовольных растёт преимущественно за счёт тех, чьи дети учатся в сельских школах, количество которых за десять лет снизилось почти в два раза.
Самая тревожная тенденция, по мнению авторов исследования, - это ощутимый рост беспокойства родителей по поводу нехватки учителей. Если в 2014 году кадровый вопрос тревожил 12% родителей, то в 2016-м - 19,7%.
Растёт и число родителей, которых не удовлетворяет техническая оснащённость школ. С 2013-го по 2016 год их доля увеличилась в полтора раза - с 8,2% до 12,1%.
Процесс оптимизации сельских школ шел всё прошлое десятилетие. Только с 2005 по 2016 год количество таких учебных заведений снизилось, по данным Росстата, с 40 тыс. до 24 тыс.
- В СМИ регулярно говорится о том, что учителям повышают зарплаты, что положение школ улучшается, - пояснила Татьяна Клячко. - Но если население видит, что долгое время ничего не меняется, появляется недовольство. Когда вокруг много проблем, родитель рад уже тому, что ребёнка просто учат. А когда ситуация выправляется, человек начинает отмечать, что нет учителя английского языка, или что в школе нет актового зала, или что в неё далеко ходить.
В 2013 году 71,7% родителей надеялись на повышение качества преподавания, обусловленное ростом вознаграждения педагогов. Однако в 2016 году участники исследования констатировали, что этого не произошло - 63,8% респондентов заявили, что увеличение учительских зарплат никак не повлияло на качество образования.
Первый зампред комиссии Общественной палаты по образованию Людмила Дудова пояснила, что растущее недовольство родителей нехваткой кадров имеет основания: если в начале прошлого десятилетия в стране работали 110 педагогических вузов, то сейчас их осталось 39. Вместе с тем, по ее мнению, упало и качество подготовки учителей.
Профессор Института образования НИУ ВШЭ Константин Ушаков отметил, что рост недовольства школами связан с тем, что россияне стали связывать благосостояние и положение в обществе с образованием.
- За последние 10–15 лет в сознании людей упрочняется связь между качеством образования и будущим ребенка, - сказал он - Поэтому они становятся более внимательными к школе. Раньше многие родители рассматривали школу как «камеру хранения». Главное было, чтобы ребёнок был чем-то занят и не попал в тюрьму. Сейчас это уже не так, и, естественно, растёт родительское недовольство.
В России растёт число родителей, недовольных школами. Это показал четырёхлетний мониторинг РАНХиГС, проведённый по заказу правительства России. Хотя 86% респондентов заявили, что в целом удовлетворены качеством преподавания, в ответ на конкретные вопросы каждый пятый сообщил о своих претензиях, передают «Известия».
Всё больше негатива вызывает нехватка учителей и техническая оснащённость. По мнению экспертов, число недовольных растёт преимущественно за счёт тех, чьи дети учатся в сельских школах, количество которых за десять лет снизилось почти в два раза.
Самая тревожная тенденция, по мнению авторов исследования, - это ощутимый рост беспокойства родителей по поводу нехватки учителей. Если в 2014 году кадровый вопрос тревожил 12% родителей, то в 2016-м - 19,7%.
Растёт и число родителей, которых не удовлетворяет техническая оснащённость школ. С 2013-го по 2016 год их доля увеличилась в полтора раза - с 8,2% до 12,1%.
Процесс оптимизации сельских школ шел всё прошлое десятилетие. Только с 2005 по 2016 год количество таких учебных заведений снизилось, по данным Росстата, с 40 тыс. до 24 тыс.
- В СМИ регулярно говорится о том, что учителям повышают зарплаты, что положение школ улучшается, - пояснила Татьяна Клячко. - Но если население видит, что долгое время ничего не меняется, появляется недовольство. Когда вокруг много проблем, родитель рад уже тому, что ребёнка просто учат. А когда ситуация выправляется, человек начинает отмечать, что нет учителя английского языка, или что в школе нет актового зала, или что в неё далеко ходить.
В 2013 году 71,7% родителей надеялись на повышение качества преподавания, обусловленное ростом вознаграждения педагогов. Однако в 2016 году участники исследования констатировали, что этого не произошло - 63,8% респондентов заявили, что увеличение учительских зарплат никак не повлияло на качество образования.
Первый зампред комиссии Общественной палаты по образованию Людмила Дудова пояснила, что растущее недовольство родителей нехваткой кадров имеет основания: если в начале прошлого десятилетия в стране работали 110 педагогических вузов, то сейчас их осталось 39. Вместе с тем, по ее мнению, упало и качество подготовки учителей.
Профессор Института образования НИУ ВШЭ Константин Ушаков отметил, что рост недовольства школами связан с тем, что россияне стали связывать благосостояние и положение в обществе с образованием.
- За последние 10–15 лет в сознании людей упрочняется связь между качеством образования и будущим ребенка, - сказал он - Поэтому они становятся более внимательными к школе. Раньше многие родители рассматривали школу как «камеру хранения». Главное было, чтобы ребёнок был чем-то занят и не попал в тюрьму. Сейчас это уже не так, и, естественно, растёт родительское недовольство.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 06.05.2024
Муниципальные учреждения культуры организовали музыкальные концерты для ветеранов Великой Отечественной
Общество, 06.05.2024
Косолапый даже не обратил на них внимание