Московский пианист устроил импровизацию в Улан-Удэ
5 октября в Бурятской филармонии искусство импровизации продемонстрировал пианист и композитор Владислава Потапов из Москвы
В 16-19 века искусство импровизации было неотъемлемой профессиональной компетенцией музыканта. Искусство показывало как его природную одаренность, так и мастерство игры. В 20 веке импровизация перестала быть обязательной и количество музыкантов, владеющих этим навыком, уменьшилось. На сегодняшний день Владислав Потапов является тем редким музыкантом, способным импровизировать, сообщает пресс-служба Бурятской филармонии.
Импровизация бывает двух видов: подготовленная и свободная. В первой части концерта музыкант продемонстрировал подготовленные импровизации на известные музыкальные композиции, такие как «Плач Ярославны», адажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна, «Размышление» из оперы «Таисс» Жюля Массне и др.
- Я ни одну импровизацию не записываю, потому что если я запишу – она уже мёртвая. Я уже чувствую, что меня что-то сковывает, появляются какие-то путы на моих руках. Пускай, я лучше что-то забуду, нежели это будет как у пианистов, которые приходят, и у них все выучено. Потому что должен быть дух музыки, в его основе лежит фантазия. А фантазия невозможна без чувства свободы. Вот я сел за рояль – я свободен. Я хочу себя выразить без всяких нот. Я сажусь и «говорю» роялю. Так и должно быть, но это ушло, - рассказывает Владислав Потапов.
Слушатели в зале сами предложили ему несколько тем для импровизации. Так, во второй части концерта Владислав показал, что такое свободная импровизация на загаданных зрителями Лунной сонате Л. Бетховена и Вальсе А. Дворжака.
- Импровизатор выходит на сцену обнажённым, у него нет выученного текста, за ним не стоит авторитет: «Я играю Бетховена и это уже хорошо, потому что Бетховен – это величина». А я играю только себя. Я импровизирую, и я ни чем не защищен. Мне многие говорят: «Зачем тебе этот стресс». Но, наверное, зачем-то нужно, – поделился музыкант.
В 16-19 века искусство импровизации было неотъемлемой профессиональной компетенцией музыканта. Искусство показывало как его природную одаренность, так и мастерство игры. В 20 веке импровизация перестала быть обязательной и количество музыкантов, владеющих этим навыком, уменьшилось. На сегодняшний день Владислав Потапов является тем редким музыкантом, способным импровизировать, сообщает пресс-служба Бурятской филармонии.
Импровизация бывает двух видов: подготовленная и свободная. В первой части концерта музыкант продемонстрировал подготовленные импровизации на известные музыкальные композиции, такие как «Плач Ярославны», адажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна, «Размышление» из оперы «Таисс» Жюля Массне и др.
- Я ни одну импровизацию не записываю, потому что если я запишу – она уже мёртвая. Я уже чувствую, что меня что-то сковывает, появляются какие-то путы на моих руках. Пускай, я лучше что-то забуду, нежели это будет как у пианистов, которые приходят, и у них все выучено. Потому что должен быть дух музыки, в его основе лежит фантазия. А фантазия невозможна без чувства свободы. Вот я сел за рояль – я свободен. Я хочу себя выразить без всяких нот. Я сажусь и «говорю» роялю. Так и должно быть, но это ушло, - рассказывает Владислав Потапов.
Слушатели в зале сами предложили ему несколько тем для импровизации. Так, во второй части концерта Владислав показал, что такое свободная импровизация на загаданных зрителями Лунной сонате Л. Бетховена и Вальсе А. Дворжака.
- Импровизатор выходит на сцену обнажённым, у него нет выученного текста, за ним не стоит авторитет: «Я играю Бетховена и это уже хорошо, потому что Бетховен – это величина». А я играю только себя. Я импровизирую, и я ни чем не защищен. Мне многие говорят: «Зачем тебе этот стресс». Но, наверное, зачем-то нужно, – поделился музыкант.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 06.05.2024
Косолапый даже не обратил на них внимание