Уроженец Бурятии спас жизнь девушке в петербургском метро

Уроженец Бурятии спас жизнь девушке в петербургском метро
Общество,  02.11.2018 10:20. Фото:пресс-служба Петербургского метрополитена
Мужчина рассказал о своей работе дежурным на станции метро в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге уроженец Бурятии, работающий дежурным по станции метрополитена «Электросила» Андрей Фёдоров спас жизнь пассажирке. Об этом рассказал метрополитен Петербурга в своём Telegram-канале «Метро. Повседневности».

Андрей Фёдоров родился в Бурятии, окончил здесь колледж, а затем поступил в Иркутский государственный университет путей сообщения. После первого курса студент с супругой переехали в Петербург, где мужчина устроился на работу в метрополитен. «Учёбу в университете, конечно, пришлось прервать, но мы уже готовимся к поступлению на следующий год. Будем совмещать с работой в метро», - поделился Андрей Фёдоров.



Он работает в одной из самых многочисленных в метрополитене Службе движения, как и его супруга, которая трудится оператором поста централизации. Дежурный по станции организовывает её работу. Фёдоров следит по мониторам и на обходах за происходящим на станции, у эскалаторов, за тем, как проходит посадка и высадка пассажиров, соблюдается ли график движения поездов, всё ли оборудование в порядке, как проводится уборка и так далее.

- Если что-то не так, принимает решение по ситуации. Например, если в вестибюле скопилось много людей, даёт указание на ограничение входа на станцию или на запуск дополнительного эскалатора. Ну и, конечно, надо следить, чтобы пассажиры соблюдали правила проезда. Они же написаны не просто так. Метро – транспорт повышенной опасности. Во-первых, мы находимся под землёй. Во-вторых, здесь вокруг сплошные механизмы – турникеты, эскалаторы, поезда… - поясняет мужчина.

Во время работы в метро Андрей спас девушку-пассажирку.

- Я тогда работал оператором поста централизации на «Московской». Дежурная по приёму и отправлению поездов была на обходе, когда от поездного диспетчера поступила информация, что в прибывающем поезде девушка потеряла сознание. Когда поезд прибыл на станцию, я уже стоял на платформе. Девушку вынесли из вагона, я сориентировался, начал делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Мне помогал один из пассажиров. Был час-пик, вызванная карета скорой помощи подъехала примерно через 12 минут. К тому моменту девушка уже начала дышать. По словам врачей, мы спасли ей жизнь, - поделился он.

Первой медицинской помощи Фёдоров научился на курсах в технической школе метрополитена.

На вопрос, что ему больше всего нравится в работе, он ответил: «Нравится регулировать большие пассажиропотоки, разрешать нестандартные ситуации, общаться с пассажирами, которым нужна помощь. К слову, ещё один навык дежурного – быть дипломатичным, ведь ситуации бывают разные. Но больше всего нравится ночная работа с хозяйственными поездами. Многие пассажиры ведь думают, что наступает ночь, станции закрываются, а сотрудники расходятся по домам. Но это не так. Ночью, наоборот, жизнь в метрополитене кипит».

– Подготовка к ночной работе начинается в 23:00. Поездной диспетчер сообщает дежурным по станции всей линии план ночной работы, план движения хозяйственных поездов. После закрытия станции останавливаются эскалаторы. Поезда, уже без пассажиров, идут к месту постановки на ночной отстой. На станции они уже не останавливаются. Около часа ночи снимается напряжение с контактного рельса. Начинается, так называемое, ночное «окно». В это время сотрудники других служб могут спускаться в тоннель для осмотра пути, для каких-то ремонтных работ. Хозяйственные поезда – мотовозы – доставляют грузы, материалы, оборудование. Дежурные по станции всей линии контролируют прохождение каждого хозяйственного поезда, сообщают о проследовании друг другу и поездному диспетчеру. Обязательно предупреждаем тех, кто работает в это время в тоннеле, чтобы они убрали инструменты с пути и сами отошли в безопасное место. Например, мне передают с «Парка Победы», что прошёл мотовоз. Я объявляю: «В тоннеле будьте внимательны, по первому пути со станции «Парк Победы» на станцию «Фрунзенская» следует хозяйственный поезд». Соблюдение техники безопасности – один из важнейших пунктов работы в метро. И получается так, что днём в основном дежурные по станции работают для комфорта пассажиров, а ночью для безопасности коллег. А утром я по записям в специальном журнале проверяю, все ли вышли из тоннеля, закрываю двери постов тоннельной защиты, включаю специальные контрольные устройства, освещение на станции. Затем принимаю доклады дежурного у эскалатора, старшего кассира, инспектора службы транспортной безопасности, всё ли в порядке. В 5:25 докладываю поездному диспетчеру о готовности станции к открытию, - описал Андрей.

По его словам, среди внештатных ситуаций чаще всего встречаются бесхозные предметы.

- По инструкции все бесхозные предметы до их осмотра специалистами рассматриваются как потенциально опасные. Мы же не можем уверенно сказать, что в закрытой сумке, вещи или взрывное устройство. Поэтому обязаны закрыть станцию, вывести пассажиров. Если такая сумка в вагоне – высадить людей из поезда. Вызываем сотрудников службы транспортной безопасности, постового полицейского, докладываем поездному диспетчеру, объявляем по громкой связи о закрытии станции. Моя задача в такой ситуации как можно быстрее восстановить график работы станции. Как только забытый предмет осмотрен и становится ясно, что опасности он не представляет, станцию открывают. А ещё бывает, что из-за технической неисправности состава или сбоя в работе светофоров нарушается график движения поездов. Пока устраняется неисправность, на станции может скопиться много пассажиров. Приходится действовать так, чтобы не возникло давки, запустить дополнительный эскалатор, ограничить вход на станцию и так далее, - рассказал Андрей Фёдоров.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ с раннего утра перекроют центральные улицы
Общество, 06.05.2024
На главной площади города отрепетируют парад Победы

В райцентре в Бурятии возобновила работу «штрафстоянка» для сельхозживотных
Общество, 06.05.2024
Стоимость содержания одного животного в сутки влетит в копеечку
В Улан-Удэ четверо осуждённых теснились в камере на 12 «квадратов»
Общество, 06.05.2024
Одного нарушителя пришлось немедленно отселить

К 9 мая в Бурятии отреставрировали памятник павшим односельчанам
Общество, 06.05.2024
Это стало возможным благодаря благотворительной акции вуза
В Бурятии труженица тыла отметила 90-летие
Общество, 06.05.2024
Ирина Назаровна живёт в селе Харитоново
В Улан-Удэ изменится график движения автобуса №92
Общество, 06.05.2024
График начнёт действовать со вторника 
В районе Бурятии сломавшийся мост усложнил жизнь людям
Общество, 06.05.2024
Теперь водителям автобусов придётся высаживать на нём пассажиров
Пасхальный крестный ход впервые прошёл по улицам Улан-Удэ
Общество, 06.05.2024
Участие в шествии приняли более тысячи человек. «Байкал-Dailу» представляет фоторепортаж Сергея Тарасенко
До +29 потеплеет в Бурятии
Общество, 06.05.2024
Некоторые районы республики накроет жара
Отдалённое село в Бурятии оставили без света из-за ветра
Общество, 05.05.2024
Местных жителей попросили отнестись к этому «с пониманием»
Улан-удэнцы топчутся по огромному наличнику в центре города
Общество, 05.05.2024
Необычная достопримечательность всё больше приходит в упадок
Большинство жителей Бурятии ищут работу через «дядю Баира»
Общество, 05.05.2024
Они обращаются за помощью к друзьям и родственникам
В Бурятии сельчанину продлили испытательный срок
Общество, 05.05.2024
Он не прошёл консультацию у нарколога и сменил место жительства 
^