Наговицын и Чепик поспорили о виде будущего горнолыжного курорта

Наговицын и Чепик поспорили о виде будущего горнолыжного курорта
Власть,  02.07.2014 16:38. Фото:пресс-служба минэкономики РБ
Сегодня правительству Бурятии были представлены три варианта строительства горнолыжного курорта «Гора Бычья»

«Гора Бычья» является одним из самых амбициозных курортов во всей особой экономической зоне «Байкальская Гавань». Расположенный в Прибайкальском районе, он должен стать ведущим горнолыжным курортом не только на Байкале (единственный конкурент – давно работающая «Гора Соболиная» в Байкальске), но, по крайней мере, во всей Восточной Сибири. Строить курорт будет российский девелопер «Rusresorts», однако часть объектов (ранее заявлялось об одном подъёмнике и трассе в 9 километров), а также вся инфраструктура будет возведена за счёт бюджета. Общий объём инвестиций составит не менее миллиарда долларов. Курорт будет круглогодичным: летом здесь развернутся другие развлечения, вроде катания на лошадях, пейнтбола, прогулок, искусственного водоёма и пр.  

Сегодня на совещании у главы Бурятии были представлены три варианта строительства «Горы Бычья». Проект разработал один из ведущих российских строителей канатных дорог, самарское ООО «СКАДО проект». Она была основным подрядчиком канатных дорог олимпийского Сочи, а также работала на курортах Молоковка в Забайкальском крае, Байкальске, Красноярске и пр.

Проект «Горы Бычья» имеет серьёзное преимущество перед всеми этими курортами, заявил сегодня гендиректор ООО «СКАДО проект» Юрий Рыпинский.

- Ваш курорт был изначально профессионально спроектирован серьёзной фирмой. На это было затрачено порядка 16 миллионов. Проходили серьёзные обследования склонов, специалисты специально облетали на вертолётах и обходили пешком. Упор был сделан на то, чтобы получить максимальную коммерческую отдачу от всей площади, - отметил он.

На перепутье трёх вариантов

Всего проектировщики предложили Бурятии три варианта развития будущего курорта. Первый из них включает всего два подъёмника, горнолыжные трассы протяжённостью не более восьми километров, рассчитанные на 1 200 человек.

- В основном трассы средней сложности, для лыжников со средним уровнем катания и опытных лыжников. Это на самом деле является не совсем положительным критерием, так как большинство людей имеют не очень хорошую технику катания. То есть в основном трассы должны быть нацелены на лыжников со средним уровнем катания и ниже, - сообщил Юрий Рыпинский.

Самый серьёзный минус данного варианта – отсутствие трасс для новичков. Потому шансов у этого проекта практически нет. «Если мы идём по первому варианту, то идём по самым тяжёлым трассам – для мастеров спорта. Нас это не устраивает», - высказался глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

Наиболее жизнеспособными являются два варианта. Один из них включает в себя строительство пяти канатных дорог, расположенных неподалёку от самого курортного центра. Подъёмники рассчитаны на разное количество человек, а также включает в себя обязательный для горнолыжного курорта бугель (трос, за который цепляется турист, поднимаясь таким образом вверх прямо на лыжах) и конвейерную ленту для обучения маленьких детей.

Площадь трасс в данном варианте составляет около 46 гектар и более 12 километров. Вместимость комплекса – более 2,7 тысяч человек.

- Основные трассы как раз нацелены на горнолыжников с уровнем катания ниже среднего и среднего. Это основные коммерчески выгодные трассы, так как данная категория, как правило, не имеет собственного оборудования, приезжают на курорт с детьми. То есть они оставляют большее количество денег, - подчеркнул Юрий Рыпинский.

Вариант № 3 предусматривает почти аналогичные характеристики: пять подъёмников разного типа, протяжённость спусков более 12 километров, также рассчитанные на 2,7 лыжников и сноубордистов на склонах.

Однако в данном проекте предусматривается зональное деление всего курорта на две части. Сами проектировщики признали этот факт существенным недостатком, ведь трассы и подъёмники будут находиться на удалении друг от друга.

- Чтобы попасть с одних трасс на более сложные, надо обязательно проделать путь по объездной дороге. Соответственно, раздваивается и система оснежения. Можно сказать, что это как строить два отдельных комплекса – один совсем маленький, для обучения начинающих, и второй – для более профессиональных людей, - отметил Юрий Рыпинский.

Что выбрали, неизвестно

Обсуждение вариантов строительство вышло достаточно горячим. Указывая то на одну трассу, то на другую, члены правительства бурно спорили, как лучше организовать туристические потоки. Спорили о том, заменять ли одну из канатных дорог на рейсовые автобусы, как лучше расположить детскую трассу и трассы для тюбинга (катания на ватрушках) и прочих вещах, которые, собственно, и определят облик всего курорта.

Особую активность проявил зампред правительства по экономическому развитию Александр Чепик. Он высказался в итоге за вариант № 3. В то же время проектировщики всё же больше опирались на второй вариант. Обсуждение преимуществ двух схем затянулось.

- Количество людей, которые умеют кататься, - это основное количество. На средних трассах катается немного народа, - приводил аргументы Чепик.

С данным утверждением не согласился глава Бурятии, делающий ставку не на хорошо катающихся лыжников, а на начинающих.

- Ты на горе Соболиной был? – поинтересовался Вячеслав Наговицын.

- Нет, - ответил Чепик.

- А я был. И видел, что единицы катятся по сложным трассам.

- Может, трасса не подготовлена просто? – предположил зампред правительства.

- Трасса идеальная. А катятся единицы, - ответил Наговицын.

Александр Чепик продолжал приводить доводу в пользу третьего варианта. На это проектировщикам даже пришлось осторожно заметить про более высокую стоимость этого проекта, а также на ещё одну сложность: долгий подъём на одну из трасс: «Вы будете спускаться за две минуты и подниматься полчаса на автобусе».

Впрочем, и у третьего варианта имеется ряд преимуществ, которые также рассматривались сегодня детально. Отметим, основное обсуждение всех трёх проектов прошло за закрытыми дверями, уже без присутствия журналистов. Окончательное решение должно быть вынесено уже сегодня.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

На юге Бурятии супруги отпраздновали «золотую свадьбу»
Общество, 06.05.2024
Поздравления принимала чета Корякиных
Гиревики Бурятии победили на этапе кубка мира
Общество, 06.05.2024
Две золотые медали завоевали студенты республики
В приток Байкал выпустили миллион личинок омуля
Общество, 06.05.2024
«Ударными темпами» планируют выпустить 100 миллионов будущих рыбок. ФОТО
Самбистки Бурятии завоевали 4 медали чемпионата России
Общество, 06.05.2024
В копилке республики – золото, серебро и две бронзы
Ещё один уроженец Тувы получил звание Героя России
Общество, 06.05.2024
Младший сержант Буян Куулар награждён за «беспримерные мужество и героизм»
В Улан-Удэ перед ветеранами выступили фронтовые бригады
Общество, 06.05.2024
Муниципальные учреждения культуры организовали музыкальные концерты для ветеранов Великой Отечественной
В Улан-Удэ наконец-то разобрались с «раем для Плюшкина»
Общество, 06.05.2024
Зловонную помойку с дохлыми крысами в отдалённом микрорайоне ликвидировали
Борица Бурятии победила на чемпионате России
Общество, 06.05.2024
Турнир проходил в Подмосковье
По Улан-Удэ проедет «Трамвай Победы»
Общество, 06.05.2024
Тематический вагон будет курсировать по маршруту №2
Улан-удэнцы полюбили парковаться на газонах
Общество, 06.05.2024
Каждый день в городе ловят по 20-30 таких нарушителей

В Бурятии некоторые медики остались без увеличенных спецвыплат
Общество, 06.05.2024
Они не дождались надбавок в 30 тысяч рублей
В Бурятию доставили Благодатный огонь
Общество, 06.05.2024
Святыню встретили в Свято-Троицком храме в Улан-Удэ
Общество, 06.05.2024
Косолапый даже не обратил на них внимание
Улан-удэнцев штрафуют за собак и за парковку на газоне
Общество, 06.05.2024
Административная комиссия собралась 3 мая
^