Рыбозавод «Байкал» первый в Бурятии получил сертификат ХАССП
В сентябре 2014 года рыбозавод «Байкал» прошел сертификацию по системе ХАССП (HACCP) и буквально на днях завод получил сертификат
Данная система защищает предприятие (торговую марку) при продвижении на рынке пищевых продуктов и защищает производственные процессы от биологических (микробиологических), химических, физических и других рисков загрязнения.
Разработанная в свое время для НАСА, система ХАССП/HACCP значительно расширяет «Системы менеджмента качества» стандарта ISO 9001, ужесточая требования к предприятиям. В системе ХАССП все имеет значение, каждая мельчайшая деталь. Это контроль на всех этапах и участках выращивания, производства, реализации или транспортировки пищевых продуктов.
Теперь благодаря ХАССП рыбозавод не только исследует свой собственный продукт и методы производства на безопасность пищевых продуктов, но и применяет эту систему и ее требования к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли.
Данный факт в разы повышает уровень и качество производимой рыбозаводом «Байкал» продукции, как во всех цивилизованных странах мира.
Таким образом, контроль за качеством продукции осуществляется не на выходе готовой продукции, а непосредственно в процессе. Это позволяет не просто «отсечь» брак, но предотвратить саму возможность его появления. Так что можно с уверенностью сказать, что продукция рыбозавода Байкал выпущенная по системе ХАССП является безопасной и качественной продукцией.
Важно, что все предприятия России с июля 2013 года, кто так или иначе, имеет отношение к продуктам питания, будь то производство, переработка или продажа, обязаны пользоваться системой ХАССП/HACCP.
Помимо контроля безопасности продукции на протяжении всего жизненного цикла, система позволяет оперативно реагировать на брак и отзыв продукции, документально подтверждать безопасность и нести личную ответственность на зарушения. К внешним преимуществам системы относятся повышение доверия потребителей, расширение сбытовых возможностей, за счет появления новых рынков, получение конкурентных преимуществ, для участия в торгах.