«Номер один»: В Бурятии несколько стратегических объектов не будут построены в срок из-за недобросовестной фирмы

«Номер один»: В Бурятии несколько стратегических объектов не будут построены в срок из-за недобросовестной фирмы
Бизнес,  11.05.2011 11:33. Фото:Baikal-media.ru
Одна из многочисленных фирм скандально известного бизнесмена Алексея Глазкова «Улан-Удэавтодор» официально вычеркнута из числа добросовестных компаний Бурятии

Эта история похожа на анекдот про мышей, которые «плакали, кололись, но продолжали есть кактус». «Кактусом» в данном случае представляются итоги деятельности фирм одного бизнесмена. Республика уже давно стала заложником деятельности Алексея Глазкова. Сразу несколько стратегических объектов явно не будут построены в срок из-за того, что подрядчиком здесь являются фирмы, связанные с ним. Причал в турзоне, республиканский ипподром, городское кладбище, мусороперерабатывающий завод и так далее...

Явные симпатии отдельных чиновников, целых ведомств и ветвей власти, с одной стороны, и недостаточный контроль над тем, кто «заходит» на миллионные объекты, с другой, породили в Бурятии строительную «пирамиду», когда деньги от следующего выигранного тендера шли на работу с предыдущим. Причем это в лучшем случае. В худшем вообще никто не может найти финансовые концы.

Однако Алексей Глазков настойчиво подкладывает «мышам» свой «кактус». Сейчас «Улан-Удэавтодор» пытается зайти на очередной объект, и какой — тендер суммой в 1,1 миллиарда рублей на ремонт трассы Култук — Монды. В это время на самого Алексея Глазкова заведено уголовное дело по неуплате налогов. Уже практически открытым текстом этого человека называют виновником срыва множества госконтрактов, а СМИ наперебой описывают «подвиги» бизнесмена. Но бизнесмена это не останавливает.

Открытый аукцион был назначен на 25-е февраля 2011 года. Заявились на него три компании: ООО «Улан-Удэавтодор», ООО «Ока» и ЗАО «Труд». Первого марта комиссия вскрыла конверты и подвела итоги аукциона. Заявка «Автодора» была отклонена по нескольким причинам. Одна из них была сенсационной для узкого круга лиц — впервые одна из наиболее одиозных фирм Бурятии была включена в реестр недобросовестных поставщиков. Такой приказ выпустило 22-го февраля УФАС России по Бурятии.

Также участникам тендера необходимо было представить, как фактор компетентности, выполненный ранее контракт на сумму не менее 20 процентов от 1,1 миллиарда рублей. «Улан-Удэавтодор» представил, как единое целое, ремонт нескольких дорог в Улан-Удэ на 236 миллионов рублей. Однако комиссия не приняла три муниципальных контракта на семь улиц как одно целое. В общем, «Улан-Удэавтодору» отказали.

Произошла ситуация, когда в реестр недобросовестных поставщиков компанию зачислили за девять дней до объявления итогов тендера на 1,1 миллиарда рублей, а улан-удэнские дороги были формальным (хотя и законным) поводом для отказа. Таким образом, можно сделать вывод, что власть отказывается работать с компаниями Глазкова. И делает все возможное по недопущению их на крупные объекты. Последующее уголовное дело на самого Алексея Глазкова по укрывательству от налогов тоже логично входит в этот тренд.

Между тем, Алексей Глазков, в лице «Улан-Удэавтодора», сопротивляется такому давлению власти на себя, и как пример — подача иска по недопуску на миллиардный дорожный тендер. Но 29-го апреля Арбитражный суд Бурятии отказал «Улан-Удэавтодору».

Возможно, мы наблюдаем своеобразный «закат солнца вручную». Внезапно появившуюся волю власти и сопротивление к заходу на стратегические объекты конкретных мутных компаний. Также налицо ослабление лоббистских позиций целой группировки на площади Советов, которая неустанно в течение нескольких лет чуть ли не за руку приводила на тендеры компании Алексея Глазкова. Или другой вариант — серьезные люди в кабинетах просто «слили» г-на Глазкова, как отработанный материал.

И не надо забывать еще об одном риске. Учитывая пирамидную модель бизнеса компаний Алексея Глазкова, Бурятия какого-то уже оплаченного объекта точно не дождется в срок. Обычно цепочка выигранных тендеров когда-то рвется, и на последний объект не хватает денег.

В современной истории Бурятии у одних ухарей цепочка однажды прервалась на театре оперы и балета, поэтому ремонтировали его по срокам, сопоставимым со строительством БАМа. В нынешней ситуации мы можем долго ждать, например, нового ипподрома, вторую очередь мусороперерабатывающего завода или какую-нибудь из дорог, сообщает «Номер один».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Ещё один паром заработал в Бурятии
Общество, 21.05.2024
Переправа открылась в Селенгинском районе

Команде из Улан-Удэ не удалось выиграть в шоу «Лига городов»
Общество, 21.05.2024
Бурятские юмористы выступили в финале со своим наставником Алексеем Щербаковым
В райцентре в Бурятии из-за детской площадки пропесочило квартиры
Общество, 21.05.2024
Местные жители даже не могут открыть дома окна

В центре Улан-Удэ ради новой школы снесут 18 жилых домов
Общество, 21.05.2024
На месте будущей СОШ уже вырыли котлован
Зампрокурора Бурятии проверила дом-интернат для престарелых
Общество, 21.05.2024
Также Светлана Козлова провела личный приём
В Бурятии северяне устыдились стелы с перегоревшими буквами
Общество, 21.05.2024
От Северобайкальска на ней осталась одна полноценная К
За 6 лет в Бурятии нашли погибшими 15 детей
Общество, 21.05.2024
Волонтёры поделились пугающей статистикой пропавших
В парке Улан-Удэ проведут соревнования по ориентированию
Общество, 21.05.2024
В турнире примут участие учащиеся от 16 лет и младше
На территории ВСГУТУ в Улан-Удэ расцвёл миндаль
Общество, 21.05.2024
Кампус университета превратился в настоящий цветущий оазис, уверяют в вузе
^