В Улан-Удэ на БОФ обсудят проблемы инклюзивного образования
Общество,
02.07.2012 13:01.
В рамках Байкальского образовательного форума, который состоится в Улан-Удэ с третьего по пятого июля, пройдёт сессия, посвящённая инклюзивному образованию
В работе сессии примут участие специалист в области дошкольной инклюзии с применением методики Монтессори Дагмар Петрович, директор детского сада № 288 Мария Прочухаева, магистр специального образования, завуч первой в России инклюзивной школы «Ковчег» Наталья Борисова и руководитель проектов по продвижению инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Мария Перфильева.
В программе сессии запланированы семинары по методике работы в интегрированных детсадовских группах, по психолого-педагогическим основам педагогической системы Монтессори и другие.
Работа сессии стала возможной благодаря региональному общественному фонду «Общество без барьеров» при содействии партнерской НКО инвалидов «Перспектива» (Москва), которые организовали приезд экспертов в Улан-Удэ.
«Общество без барьеров» подготовило проекты на конкурс управленческих образовательных моделей в рамках форума. В ходе форума пройдут панельная дискуссия «Соотношение финансово-экономических, нормативно-правовых, общественно-политических и педагогических аспектов создания специальных условий развития инклюзивного образования» и вебинар «Инклюзия на дошкольном уровне» для 26-ти регионов России.
В завершении форума приглашенные эксперты совместно с активистами-колясочниками из «Общества без барьеров» отправятся в Кяхту, где проведут занятия с местными специалистами.
По мнению заместителя директора института проблем образовательной политики «Эврика» Романа Селюкова, «ситуация с финансированием специализированных учреждений для детей с особыми нуждами ведет общество в тупик. Мы не социализируем ни детей с особыми нуждами для полноценной жизни в обществе, ни детей, которые не имеют проблем (а их тоже необходимо социализировать, научить жить полноценно, безбарьерно общаясь и взаимодействуя с людьми, которые имеют ограниченные возможности)».
- В Бурятии уже принят повышенный норматив 1,2 на обучение ребенка-инвалида в массовой школе. Но опыт показывает, что прибавка 20 процентов на обучение особого ребенка недостаточна, в том же Калининграде к обычному нормативу применяется коэффициент шесть в случае, если ребенок с особыми нуждами учится в обычной общеобразовательной школе. Такой подход существенно продвинет идеи инклюзивного образования в массовой школе, - сообщает председатель фонда Эржена Будаева в своём блоге.
В работе сессии примут участие специалист в области дошкольной инклюзии с применением методики Монтессори Дагмар Петрович, директор детского сада № 288 Мария Прочухаева, магистр специального образования, завуч первой в России инклюзивной школы «Ковчег» Наталья Борисова и руководитель проектов по продвижению инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Мария Перфильева.
В программе сессии запланированы семинары по методике работы в интегрированных детсадовских группах, по психолого-педагогическим основам педагогической системы Монтессори и другие.
Работа сессии стала возможной благодаря региональному общественному фонду «Общество без барьеров» при содействии партнерской НКО инвалидов «Перспектива» (Москва), которые организовали приезд экспертов в Улан-Удэ.
«Общество без барьеров» подготовило проекты на конкурс управленческих образовательных моделей в рамках форума. В ходе форума пройдут панельная дискуссия «Соотношение финансово-экономических, нормативно-правовых, общественно-политических и педагогических аспектов создания специальных условий развития инклюзивного образования» и вебинар «Инклюзия на дошкольном уровне» для 26-ти регионов России.
В завершении форума приглашенные эксперты совместно с активистами-колясочниками из «Общества без барьеров» отправятся в Кяхту, где проведут занятия с местными специалистами.
По мнению заместителя директора института проблем образовательной политики «Эврика» Романа Селюкова, «ситуация с финансированием специализированных учреждений для детей с особыми нуждами ведет общество в тупик. Мы не социализируем ни детей с особыми нуждами для полноценной жизни в обществе, ни детей, которые не имеют проблем (а их тоже необходимо социализировать, научить жить полноценно, безбарьерно общаясь и взаимодействуя с людьми, которые имеют ограниченные возможности)».
- В Бурятии уже принят повышенный норматив 1,2 на обучение ребенка-инвалида в массовой школе. Но опыт показывает, что прибавка 20 процентов на обучение особого ребенка недостаточна, в том же Калининграде к обычному нормативу применяется коэффициент шесть в случае, если ребенок с особыми нуждами учится в обычной общеобразовательной школе. Такой подход существенно продвинет идеи инклюзивного образования в массовой школе, - сообщает председатель фонда Эржена Будаева в своём блоге.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.