В Улан-Удэ на БОФ-2012 представлена новая модель оценки качества образования
Общество,
03.07.2012 17:41.
Модернизация образования требует новой модели оценки его качества, считает директор открытого института «Развивающее образование» из Москвы Алексей Воронцов. Он представил своё видение новой модели оценки качества образования в России на выездном заседании общественного совета при Рособрнадзоре. Оно прошло сегодня в рамках Байкальского образовательного форума
Концепция и модель начали разрабатываться в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования» в 2011 году. Она призвана создать единый стандарт и методику оценки качества образования в школах России. По мнению Алексея Воронцова, такая модель позволит оценивать именно качество полученных знаний, а не результаты.
Он отметил, что созданная модель отвечает федеральным государственным образовательным стандартам. По словам Алексея Воронцова, новая модель оценки качества предполагает разделение школы на уровни, на каждом из которых к ученику предъявляются разные требования и разные подходы к обучению.
- Люди часто употребляют слова «умение учиться». Я спрашиваю: чему умение учиться в начальной школе отличается от умения учиться в основной школе? Когда пишут некоторые авторы, что к концу начальной школы должно быть сформировано умение учиться, это бред. Никакого умения учиться к концу начальной школы быть не может. Про основы мы можем говорить, - пояснил директор института «Развивающее образование».
По его мнению, нельзя оценивать качество образования только лишь по результатам экзаменов, как, например ЕГЭ.
- На выходе из девятого или одиннадцатого классов поздно ставить задачи на изменение. Человек уже выходит из школы. Там совсем другие задачи. Инструмент ЕГЭ заточен абсолютно под другие цели. Он не ставит задачи диагностические, это тест достижений и всё, - считает Алексей Воронцов. - Большинство стран мира используют уровневый национальный стандарт, к сожалению, мы пока не дошли до этого.
Также Алексей Воронцов указал на преграды сегодняшнего дня, которые мешают повысить качество образования. Так, одной из таких проблем является отсутствие нормативного документа, по которому можно было бы оценивать результаты обучения.
- ФГОС задал только требования к образовательным результатам. Собственно образовательных результатов в самом тексте стандартов нет, - подчеркнул он. - Эти результаты попали в примерную образовательную программу, которая не является нормативным документом, а, следовательно, может трактоваться по-разному. Было бы правильнее, если бы к тому моменту, когда будет приниматься всероссийская система оценки качества, этот документ стал нормативным.
Кроме того, по мнению Алексея Воронцова необходимо изменить подход к концепции создания новых учебников.
- Потому что, ставя новые задачи и предъявляя новые требования, написание учебников в концепции конца 60-х годов это не правильно, - заключил он.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.