Рособрнадзор на БОФ в Улан-Удэ: Не качество образования падает, а требования меняются
Результаты ЕГЭ не дают полную оценку достижений ученика, признала сегодня на Байкальском образовательном форуме руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. Она пообещала работу над оптимизацией единого экзамена и появление к нему доверия у россиян. Вступилась Любовь Глебова и за систему современного образования
О качестве современного образования руководитель Рособрнадзора говорила сегодня на пленарном заседании в рамках Байкальского образовательного форума (БОФ). В этом году заседание прошло в театре русской драмы и собрало участников форума, экспертов от образования, представителей власти республики.
- Байкальский образовательный форум обсуждает ключевой вопрос социально-экономического развития нашей страны – вопрос качества образования. Без преувеличения, от качества образования зависит будущее нашей страны, - заявила Любовь Глебова собравшимся.
Она также опровергла мнение о падении качества современного образования.
- Мне хотелось бы возразить – не качество падает, а требования к этому качеству повышаются, - подчеркнула руководитель Рособрнадзора. – Современное образование старается дать ученикам знания, опыт, который пригодится им не сегодня, не завтра, а тогда, когда они станут взрослыми и смогут оценить все преимущества своего образования.
Обратила Любовь Глебова внимание и на то, что качество образования напрямую связывается с различными социально-экономическими аспектами, в первую очередь заработной платой учителей.
- Здесь идёт самая важная работа: связь результатов образования с пониманием того, какой школа должна быть сейчас. Ведь от условий жизни в школе, от учителей, от системы управления и зависит результат образования ученика, - отметила она.
Руководитель Рособрнадзора не смогла пройти мимо ЕГЭ, вокруг которого по-прежнему не стихают споры. Впрочем, в этом году, по её оценке ЕГЭ прошёл «спокойно». Так, отмечается изменение обращений по «горячим линиям»: практически исчезли негативные отзывы об экзамене, а почти все вопросы касались организационных моментов. В качестве ещё одного позитивного момента приводится то, что уменьшилась зона аномальных результатов ЕГЭ.
- Количество регионов, результаты которых сомнительны, так мало, что даже не хочется их называть. Этому достижению способствовали меры, принятые в этом году: запрет мобильной связи, контроль над интернет-пространством. Однако я полагаю, что доверие к ЕГЭ будет основано не только на подобных фискальных мерах, - подчеркнула Любовь Глебова.
- В общем можно сказать, что ЕГЭ в 2012 году прошёл более спокойно. Но это не значит, что пришло время остановиться и перестать анализировать и оптимизировать систему государственного экзамена, - резюмировала руководитель Рособрнадзора.
Она также заявила о прямой связи между результатами ЕГЭ и жизнью самой школы.
- Какова связь между ЕГЭ и тёплым туалетом – вот что сегодня обсуждают. То есть, насколько жизнь в школе – парты, туалеты, питание – влияет на результат образования, насколько помогают поднять уровень новые организационные механизмы, - отметила Любовь Глебова.
От условий жизнедеятельности школы, от подготовки учителей, от того, каким образом построено управление в школе, зависит то, какой результат даст ребёнок на едином государственном экзамене, считает Рособрнадзор. Но при этом ЕГЭ определяет только образовательный результат. Между тем, ученик должен выходить из школы социально подготовленной личностью.
- ЕГЭ даёт нам не полную, а только предметную оценку достижений ученика. Существующая система оценивания знаний не дает представления обо всем, что получает ученик в системе образования, - подчеркнула Любовь Глебова.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.