«Номер один»: Развязка в центре Улан-Удэ только затруднит движение

«Номер один»: Развязка в центре Улан-Удэ только затруднит движение
Общество,  05.09.2012 09:54. Фото:gazeta-n1.ru
На седьмое сентября назначено открытие долгожданной развязки на улице Балтахинова. Два года город, утопая в пробках, терпеливо ждал чудесного исцеления от глобальной загруженности центральных улиц. При этом большинство горожан подозревали – транспортные проблемы развязка не решит. Но всё-таки все ожидали чуда

Опустим нюансы эстетического характера – новая развязка в центре полностью поглотила свободное пространство между Центральным рынком и «Метро». Нагромождение эстакад скрыло сам рынок и урезало архитектурную идею стеклянной «Еврозоны». Это мелочи. Главное – новая развязка больше украла, чем привнесла.

Об этом, в частности, предупреждал известный теперь уже активист из числа простых горожан Юрий Скляров, создавший свой сайт о городских дорогах. Два года назад он предупреждал – строительство развязки на Балтахинова станет серьёзной градостроительной ошибкой, обращался с предложениями по улучшению проекта, но безрезультатно.

- Если говорить объективно, мы лишились возможности выбора маршрутов для движения. У нас теперь вообще нет проезда с улицы Балтахинова на улицу Куйбышева. Перекрестка на пересечении этих улиц сейчас вообще нет, развернуться на нем нельзя, теперь там металлические перила, – говорит Юрий.

Пройдет ещё немало времени, пока горожане разберутся, как тут ездить. Причём сделать это будет сложно – развязка запутана и не продумана.

- Совершенно невменяемый получился перекресток возле театра Бурдрамы, - считает Юрий Скляров. – Теперь с проспекта Победы мы не сможем попасть на ул. Балтахинова и по ней на мост. Мы сможем свернуть по эстакаде только на Куйбышева и через весь центр ехать на клеверную развязку. Также с проспекта Победа мы не сможем теперь, как раньше, попасть к театру Бурдрамы. Для этого вообще придется сделать огромный крюк.

О том, что развязка не улучшит транспортную ситуацию в центре города, говорили по окончании своего исследования и петербургские, и иркутские специалисты по градостроительному моделированию, но даже на их заключение городские власти тогда не обратили внимания. А надо было бы - огрехи проектирования видны невооружённым глазом.

- Возле рынка под эстакадой по направлению к мосту у нас «украли» полторы полосы движения, - считает Юрий Скляров. – Фактически там сейчас две полосы, раньше было три, при этом они были широкими, и вместиться могли даже четыре потока машин. Сейчас там массивные опоры новой развязки. Если учесть, что маршрутки будут толпиться на остановке, то получим свободной только одну полосу. К тому же в районе «Еврозоны» у нас три полосы движения, в районе рынка – всего две. Этот трюк с сужением дороги обязательно обернется здесь пробками.

Если проследить движение транспортного потока дальше, к месту, где развязка «приземляется», получим еще более странную картину. Дело в том, что с верхней эстакады спускается две полосы, с рынка выходит тоже две полосы – итого четыре, но дальше-то у нас всего три полосы! В месте стыка верхнего и нижнего потоков аварии теперь практически гарантированы из-за сложностей обзора между «этажами».

Чуть дальше с клеверной развязки на мост выходит ещё один поток транспорта. При этом «разгонной» полосы на мост нет, этот огрех строительства приведёт к тому, что движение с клеверной развязки на мост станет очень проблематичным. И также это слияние потоков чревато авариями.

Что же касается пешеходных переходов, то и они вызывают замечания. Вход в подземный переход у театра Бурдрамы расположен слишком близко, буквально в метре от проезжей части. Шестиметровые переходы для пассажиров трамвая не каждому под силу преодолеть: чтобы перейти с трамвайной остановки, к примеру, на сторону рынка, нужно будет подняться, пройти несколько метров и снова спуститься. Пенсионерам такие марш-броски будут не по душе. С четырьмя лифтами, которые вскоре здесь заработают, тоже проблема. На обслуживание только одного лифта в год город будет тратить полтора миллиона рублей, сообщает «Номер один».



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии единственный министр продолжает  исправно отчитываться о своих доходах
Общество, 19.05.2024
А остальные главы ведомств и все зампреды предпочли их засекретить 
Футбольный клуб «Бурятия» провёл выездной матч в Чите
Общество, 19.05.2024

ФК уступил противнику с минимальным счётом

Часть улан-удэнцев могут навсегда лишиться своих квартир и участков
Общество, 19.05.2024
Объявления с предупреждениями уже начали расклеивать на подъездах многоэтажек
В Бурятии мёртвый посёлок возродят за счёт райцентра
Общество, 19.05.2024
Обезлюдевший Заозёрный сольётся с Гусиноозёрском 
Улан-удэнцев пугают таинственными лжемастерами по ремонту компьютеров
Общество, 19.05.2024
В соцсетях заявили, что они разводят на деньги пенсионеров
История оставшейся без жилья сироты из Бурятии дошла до главного следователя России
Общество, 19.05.2024
Девушка не может дождаться квартиры от государства уже 10 лет
В Улан-Удэ козлу из искусственной травы уселись прямо на голову
Общество, 19.05.2024
Горожане совсем не щадят дорогущие топиарии
В Бурятии предупредили о мошенниках, требующих несуществующий  «налог на СВО»
Общество, 19.05.2024
Все поверившие аферистам рискуют лишиться своих средств
«Сплошная свалка»: Северный посёлок в Бурятии обрастает мусором
Общество, 19.05.2024
Местные жители уже не понимают, за что платят деньги
Бурятию накроют пыльные бури и сильная жара
Общество, 19.05.2024
В республике пообещали +31 градус
В Бурятию неожиданно рванули из-за границы
Общество, 19.05.2024
За два месяца из зарубежных стран в республику приехало более 400 человек
В Бурятии сельчанам приходится объезжать убитую дорогу по полям
Общество, 19.05.2024
На ней валяются огромные булыжники и острые камни
^