«Номер один»: Развязка в центре Улан-Удэ только затруднит движение
На седьмое сентября назначено открытие долгожданной развязки на улице Балтахинова. Два года город, утопая в пробках, терпеливо ждал чудесного исцеления от глобальной загруженности центральных улиц. При этом большинство горожан подозревали – транспортные проблемы развязка не решит. Но всё-таки все ожидали чуда
Опустим нюансы эстетического характера – новая развязка в центре полностью поглотила свободное пространство между Центральным рынком и «Метро». Нагромождение эстакад скрыло сам рынок и урезало архитектурную идею стеклянной «Еврозоны». Это мелочи. Главное – новая развязка больше украла, чем привнесла.
Об этом, в частности, предупреждал известный теперь уже активист из числа простых горожан Юрий Скляров, создавший свой сайт о городских дорогах. Два года назад он предупреждал – строительство развязки на Балтахинова станет серьёзной градостроительной ошибкой, обращался с предложениями по улучшению проекта, но безрезультатно.
- Если говорить объективно, мы лишились возможности выбора маршрутов для движения. У нас теперь вообще нет проезда с улицы Балтахинова на улицу Куйбышева. Перекрестка на пересечении этих улиц сейчас вообще нет, развернуться на нем нельзя, теперь там металлические перила, – говорит Юрий.
Пройдет ещё немало времени, пока горожане разберутся, как тут ездить. Причём сделать это будет сложно – развязка запутана и не продумана.
- Совершенно невменяемый получился перекресток возле театра Бурдрамы, - считает Юрий Скляров. – Теперь с проспекта Победы мы не сможем попасть на ул. Балтахинова и по ней на мост. Мы сможем свернуть по эстакаде только на Куйбышева и через весь центр ехать на клеверную развязку. Также с проспекта Победа мы не сможем теперь, как раньше, попасть к театру Бурдрамы. Для этого вообще придется сделать огромный крюк.
О том, что развязка не улучшит транспортную ситуацию в центре города, говорили по окончании своего исследования и петербургские, и иркутские специалисты по градостроительному моделированию, но даже на их заключение городские власти тогда не обратили внимания. А надо было бы - огрехи проектирования видны невооружённым глазом.
- Возле рынка под эстакадой по направлению к мосту у нас «украли» полторы полосы движения, - считает Юрий Скляров. – Фактически там сейчас две полосы, раньше было три, при этом они были широкими, и вместиться могли даже четыре потока машин. Сейчас там массивные опоры новой развязки. Если учесть, что маршрутки будут толпиться на остановке, то получим свободной только одну полосу. К тому же в районе «Еврозоны» у нас три полосы движения, в районе рынка – всего две. Этот трюк с сужением дороги обязательно обернется здесь пробками.
Если проследить движение транспортного потока дальше, к месту, где развязка «приземляется», получим еще более странную картину. Дело в том, что с верхней эстакады спускается две полосы, с рынка выходит тоже две полосы – итого четыре, но дальше-то у нас всего три полосы! В месте стыка верхнего и нижнего потоков аварии теперь практически гарантированы из-за сложностей обзора между «этажами».
Чуть дальше с клеверной развязки на мост выходит ещё один поток транспорта. При этом «разгонной» полосы на мост нет, этот огрех строительства приведёт к тому, что движение с клеверной развязки на мост станет очень проблематичным. И также это слияние потоков чревато авариями.
Что же касается пешеходных переходов, то и они вызывают замечания. Вход в подземный переход у театра Бурдрамы расположен слишком близко, буквально в метре от проезжей части. Шестиметровые переходы для пассажиров трамвая не каждому под силу преодолеть: чтобы перейти с трамвайной остановки, к примеру, на сторону рынка, нужно будет подняться, пройти несколько метров и снова спуститься. Пенсионерам такие марш-броски будут не по душе. С четырьмя лифтами, которые вскоре здесь заработают, тоже проблема. На обслуживание только одного лифта в год город будет тратить полтора миллиона рублей, сообщает «Номер один».
Опустим нюансы эстетического характера – новая развязка в центре полностью поглотила свободное пространство между Центральным рынком и «Метро». Нагромождение эстакад скрыло сам рынок и урезало архитектурную идею стеклянной «Еврозоны». Это мелочи. Главное – новая развязка больше украла, чем привнесла.
Об этом, в частности, предупреждал известный теперь уже активист из числа простых горожан Юрий Скляров, создавший свой сайт о городских дорогах. Два года назад он предупреждал – строительство развязки на Балтахинова станет серьёзной градостроительной ошибкой, обращался с предложениями по улучшению проекта, но безрезультатно.
- Если говорить объективно, мы лишились возможности выбора маршрутов для движения. У нас теперь вообще нет проезда с улицы Балтахинова на улицу Куйбышева. Перекрестка на пересечении этих улиц сейчас вообще нет, развернуться на нем нельзя, теперь там металлические перила, – говорит Юрий.
Пройдет ещё немало времени, пока горожане разберутся, как тут ездить. Причём сделать это будет сложно – развязка запутана и не продумана.
- Совершенно невменяемый получился перекресток возле театра Бурдрамы, - считает Юрий Скляров. – Теперь с проспекта Победы мы не сможем попасть на ул. Балтахинова и по ней на мост. Мы сможем свернуть по эстакаде только на Куйбышева и через весь центр ехать на клеверную развязку. Также с проспекта Победа мы не сможем теперь, как раньше, попасть к театру Бурдрамы. Для этого вообще придется сделать огромный крюк.
О том, что развязка не улучшит транспортную ситуацию в центре города, говорили по окончании своего исследования и петербургские, и иркутские специалисты по градостроительному моделированию, но даже на их заключение городские власти тогда не обратили внимания. А надо было бы - огрехи проектирования видны невооружённым глазом.
- Возле рынка под эстакадой по направлению к мосту у нас «украли» полторы полосы движения, - считает Юрий Скляров. – Фактически там сейчас две полосы, раньше было три, при этом они были широкими, и вместиться могли даже четыре потока машин. Сейчас там массивные опоры новой развязки. Если учесть, что маршрутки будут толпиться на остановке, то получим свободной только одну полосу. К тому же в районе «Еврозоны» у нас три полосы движения, в районе рынка – всего две. Этот трюк с сужением дороги обязательно обернется здесь пробками.
Если проследить движение транспортного потока дальше, к месту, где развязка «приземляется», получим еще более странную картину. Дело в том, что с верхней эстакады спускается две полосы, с рынка выходит тоже две полосы – итого четыре, но дальше-то у нас всего три полосы! В месте стыка верхнего и нижнего потоков аварии теперь практически гарантированы из-за сложностей обзора между «этажами».
Чуть дальше с клеверной развязки на мост выходит ещё один поток транспорта. При этом «разгонной» полосы на мост нет, этот огрех строительства приведёт к тому, что движение с клеверной развязки на мост станет очень проблематичным. И также это слияние потоков чревато авариями.
Что же касается пешеходных переходов, то и они вызывают замечания. Вход в подземный переход у театра Бурдрамы расположен слишком близко, буквально в метре от проезжей части. Шестиметровые переходы для пассажиров трамвая не каждому под силу преодолеть: чтобы перейти с трамвайной остановки, к примеру, на сторону рынка, нужно будет подняться, пройти несколько метров и снова спуститься. Пенсионерам такие марш-броски будут не по душе. С четырьмя лифтами, которые вскоре здесь заработают, тоже проблема. На обслуживание только одного лифта в год город будет тратить полтора миллиона рублей, сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.