«Номер один»: Упрдор «Южный Байкал» пошёл ва-банк
Власть,
02.01.2013 14:49.
29 декабря в последний час последнего рабочего дня года произошло событие, характеризующее руководство федерального учреждения «Управление автодорог «Южный Байкал» как смелых и решительных людей, способных ради достижения результата преступить любой закон
Мы уже несколько раз описывали эпопею с крупным государственным подрядом на эксплуатацию федеральной трассы м-55. Контракт суммой более 2,6 миллиардов рублей управление автодорог «Южный Байкал» пыталось разыграть уже 2 раза. Но делали это чиновники самым подозрительным образом. Во-первых, они всячески пытались избежать конкурентного аукциона. «Неугодные» претенденты под надуманными поводами отстранялись. Победителем объявлялась единственная оставшаяся фирма, судя по всему, как-то связанная с руководством управления автодорог. Во-вторых, объявляемые победителями фирмы в двух случаях вызывали вопросы, которые мы задавали в предыдущих своих статьях: здесь и здесь.
Два раза федеральная антимонопольная служба отменяла решения аукционной комиссии. Последний раз это случилось 29 декабря. Антимонопольщики предписали управлению автодорог отменить свое необоснованное решение и вновь начать аукционную процедуру с момента рассмотрения заявок претендентов. Дорожные чиновники должны были выполнить предписание, объявить новую дату проведения аукциона, а также уведомить всех претендентов об этой новой дате.
Очевидно, в планы руководства управления автодорог не входил такой расклад, в котором победить в аукционе могла бы «не та» фирма. Возможно, руководителю данного учреждения настолько нужны деньги, что он готов рисковать, и по-крупному. Иначе невозможно объяснить дальнейшие его шаги.
В срочном порядке в последний рабочий день ушедшего года управление автодорог принимает решение – во исполнение предписания антимонопольной службы отменить свое прежнее решение, а также провести новое рассмотрение заявок претендентов. Но, вот, дальше, чиновники делают вид, что заявка к ним поступила только одна! Вновь «единственный участник» признан победителем. Заявку от «неугодной» фирмы просто проигнорировали (очевидно, они боялись в третий раз наступить на те же грабли, то есть отклонять заявку по надуманным поводам).
Юристы, специализирующиеся на государственных закупках, называют это просто – «беспредел». Грубейшее нарушение огромного числа норм закона о госзакупках. В суде их даже не особо то доказывать надо будет, настолько все очевидно и прозрачно. За эти нарушения закона обязательно последует наказание, как минимум административное, а как максимум и уголовное.
На что же рассчитывает г-н Битуев – руководитель управления автодорог «Южный Байкал», зачем он санкционировал столь грубое нарушение закона? Судя по всему, его расчет заключается в том, что благодаря праздникам правоохранительные органы не успеют среагировать на ситуацию быстро. В первый рабочий день 9 января он заключит контракт с фирмой, перечислит туда деньги, и получит то, что ему так нужно. Пока федеральная антимонопольная служба (где рабочий день начинается на 5 часов позже) получит очередную жалобу, пока начнет рассматривать ее, деньги уже будут на счетах, вернуть с которых их можно будет уже только через арбитражные суды. А это долго, месяцы, если не годы. За это время с деньгами может произойти все, что угодно. Что ж, приз г-на Битуева ожидает неплохой. Впрочем, и риск огромный. Повезет ли дорожному чиновнику? Получит ли он деньги? Покажет время.
По ссылкам ниже можно самостоятельно ознакомиться с происходящим на основе первоисточников. Тут содержатся жалобы участников и решения фас. Нас интересует последнее решение под датой 19-го декабря. Затем откройте эту ссылку, где содержатся решения аукционной комиссии. Из изучения документов следует, что управление автодорог грубым образом проигнорировало предписание ФАС, сообщает «Номер один».
Мы уже несколько раз описывали эпопею с крупным государственным подрядом на эксплуатацию федеральной трассы м-55. Контракт суммой более 2,6 миллиардов рублей управление автодорог «Южный Байкал» пыталось разыграть уже 2 раза. Но делали это чиновники самым подозрительным образом. Во-первых, они всячески пытались избежать конкурентного аукциона. «Неугодные» претенденты под надуманными поводами отстранялись. Победителем объявлялась единственная оставшаяся фирма, судя по всему, как-то связанная с руководством управления автодорог. Во-вторых, объявляемые победителями фирмы в двух случаях вызывали вопросы, которые мы задавали в предыдущих своих статьях: здесь и здесь.
Два раза федеральная антимонопольная служба отменяла решения аукционной комиссии. Последний раз это случилось 29 декабря. Антимонопольщики предписали управлению автодорог отменить свое необоснованное решение и вновь начать аукционную процедуру с момента рассмотрения заявок претендентов. Дорожные чиновники должны были выполнить предписание, объявить новую дату проведения аукциона, а также уведомить всех претендентов об этой новой дате.
Очевидно, в планы руководства управления автодорог не входил такой расклад, в котором победить в аукционе могла бы «не та» фирма. Возможно, руководителю данного учреждения настолько нужны деньги, что он готов рисковать, и по-крупному. Иначе невозможно объяснить дальнейшие его шаги.
В срочном порядке в последний рабочий день ушедшего года управление автодорог принимает решение – во исполнение предписания антимонопольной службы отменить свое прежнее решение, а также провести новое рассмотрение заявок претендентов. Но, вот, дальше, чиновники делают вид, что заявка к ним поступила только одна! Вновь «единственный участник» признан победителем. Заявку от «неугодной» фирмы просто проигнорировали (очевидно, они боялись в третий раз наступить на те же грабли, то есть отклонять заявку по надуманным поводам).
Юристы, специализирующиеся на государственных закупках, называют это просто – «беспредел». Грубейшее нарушение огромного числа норм закона о госзакупках. В суде их даже не особо то доказывать надо будет, настолько все очевидно и прозрачно. За эти нарушения закона обязательно последует наказание, как минимум административное, а как максимум и уголовное.
На что же рассчитывает г-н Битуев – руководитель управления автодорог «Южный Байкал», зачем он санкционировал столь грубое нарушение закона? Судя по всему, его расчет заключается в том, что благодаря праздникам правоохранительные органы не успеют среагировать на ситуацию быстро. В первый рабочий день 9 января он заключит контракт с фирмой, перечислит туда деньги, и получит то, что ему так нужно. Пока федеральная антимонопольная служба (где рабочий день начинается на 5 часов позже) получит очередную жалобу, пока начнет рассматривать ее, деньги уже будут на счетах, вернуть с которых их можно будет уже только через арбитражные суды. А это долго, месяцы, если не годы. За это время с деньгами может произойти все, что угодно. Что ж, приз г-на Битуева ожидает неплохой. Впрочем, и риск огромный. Повезет ли дорожному чиновнику? Получит ли он деньги? Покажет время.
По ссылкам ниже можно самостоятельно ознакомиться с происходящим на основе первоисточников. Тут содержатся жалобы участников и решения фас. Нас интересует последнее решение под датой 19-го декабря. Затем откройте эту ссылку, где содержатся решения аукционной комиссии. Из изучения документов следует, что управление автодорог грубым образом проигнорировало предписание ФАС, сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 19.05.2024
Его снимали в экстремальных условиях, а сценаристу из-за этого пришлось побрить голову